А вот для любителей футбола.
В 1936 году ошеломляющим событием для СССР были не процессы - страна жила приездом футболистов-басков. Сталин дал народу очередной праздник - выписал этих знаменитых футболистов, тогда лучших в мире. Страна ликовала. Ягода и Ежов позаботились: "Спартак" не был заявлен на участие в матчах, баски играли с "Динамо". И дважды разгромили команду НКВД!
Страна погрузилась в траур. И тогда Сталин велел выиграть. Ежов предложил выпустить на поле "Спартак". Он понимал - поражение от басков станет концом команды.
"Спартак" тренировался под Москвой. На матч команду везли торжественно - в открытых "линкольнах". Но у автомобилей по пути вдруг стали лопаться шины (НКВД не дремал?). Опоздай "Спартак" - и ему конец! Но они успели - приехали, когда на поле уже выходил судья. Переодевшись прямо в машинах - на глазах восхищенных болельщиков, - "Спартак" выбежал на поле. Они сражались насмерть. Для басков это был футбол, для "Спартака" - борьба за жизнь. В конце игры на табло были невероятные цифры: "Спартак" разгромил басков со счетом 6 : 2.
Страна ликовала, незнакомые люди целовались на улицах. Старостин стал кумиром страны. Руководство НКВД скрежетало зубами.
В 1938-1939 годах "Спартак" делал невозможное - выигрывал и чемпионат, и кубок страны. Это было уже слишком.
Берия, расстрелявший Ежова, начинает вплотную заниматься футболом. В юности он сам был футболистом и даже играл за одну из грузинских команд. Он был, как сейчас говорят, фанатом "Динамо".
С этого момента Старостин был обречен. Но он и его братья были слишком популярны, и Хозяин не позволил, пока...