Однако, когда у того же Покрышкина с самолетов поснимали все УБ, в книге по этому поводу он написал "А чем сбивать-то будем? ШКАСами?"? Отчего-то крупнокалиберный пулемет, к слову говоря, очень сильно уступающий в скорострельности ШКАСУ, был ему крайне дорог, прям как "главный калибр" у линкора. А ШКАСы - так, для создания "военного антуража".Сообщение от -11-
Могу еще припомнить эпизод из его же мемуаров, когда он подобрался к Ю-88 снизу и стал его "пилить" из упомянутых ШКАСов, и еще страшно удивлялся отсутствию каких-либо эффекта, кроме загрязнения воздуха отваливающимися мелкими кусочками обшивки... В том эпизоде все кончилось тем, что с юнкерса прилетела тогда пуля, и расфигачила ему весь фонарь вместе с прицелом.
Далее, в мемуарах английских бомберов (типа Гибсона) можно встретить утверждение, что английские бомберы в дневных вылетах очень сильно страдали от вражеских истребителей по сравнению с американцами потому, что у них пулеметы были мелкие, пусть даже ставили их много, и они были скорострельными (стандартная для англичан кормовая турель - 4 ствола, однако). Ночью все было ОК - стреляли "в упор" (если приходилось), и это было опасно и действенно. А днем - не хватало дальнобойности...