Слегка тебя разочарую: пилот послевоенный. Но 3 тыс. часов налета на этом типе. Арктика, санавиация, АХР.
Обсуждали с ним фото кабины (где-то здесь выкладывались). Так вот, хоть убей, не знает (не помнит?), что там за ручки еще, слева, кроме сектора газа. Уверяет, что на его аппаратах всегда была одна. Удивил меня, утверждая, что был авиагоризонт (с вакуумным приводом). Вообще – интересный старик, и классный пилот. Службу закончил КВС-ом Ту-134.
По поводу харьковской катастрофы – там, ЕМНИП сошлись на том, что у пилота в воздухе случился приступ, уже перед посадкой. Тоже пожилой был человек. Пухом ему земля…
PS М11 имелся в виду мотор.