Цитата Сообщение от Kursant №1
Вчера случайно наткнулся на передачу по радио Эхо Москвы "Цена Победы"
Речь шла о начале войны, о действиях Люфтваффе и ВВС. Я услышал, что немецкий пилот-ученик сначала учился 200 часов в тылу, затем ещё 200 на фронте, без права вступления в бой (!!!) типа только "смотрел и учился" как надо... Услышал цифру, что пилоты СССР (выпускники) имели налёт часов - 6 (всего!) Небоевые потери ВВС были ужасны, фактически за 41-й год люфтваффе сбили 11000 самолётов и НЕБОЕВЫЕ потери составили столько же. Если Демарский ничего не перепутал (читай - соврал), то это означает сознательную политику "забрасывания противника мясом". И действительно... зачем СТОЛЬКО учить, у нас пилотов вон скОлька
Полез в архив Эха Москвы, но к сожалению там есть "хроника" только от 20-го марта.
Покопался в и-нете, нашел сайтик -
http://voland983.narod.ru/raznstat/aviapoteri.htm

Вопрос - так СКОЛЬКО часов отводилось нашему учлёту именно на полёты???

PS любопытные факты приводились во вчерашней передаче -
Крупински (учитель Хартмана, кто не знает) прыгал с парашютом 19 раз
Некий пилот (забыл имя) за один день потерял 5 Bf , но и сам сбил 12 самолётов
Бронирование "немецких самолётов" (не дословно) ВДВОЕ превышало бронирование (по весу что ли?) наших самолётов и ПОЭТОМУ очень часто лётчики спасались, возвращались в строй. Наши гибли гораздо чаше..
PPS надеюсь, через недельку на Эхе появится архив вчерашней передачи, почитаю внимательней

Извини, про налёт в наших школах сейчас сказать не готов, надо смотреть, но явно, гораздо меньше цифры «400», но и цифра «400» тоже явно с потолка.
Цифра 400 часов (в среднем) налёта в школах люфтваффе, ходит, бродит уже очень давно, есть у Литвина например, и 450 часов в США (у негоже). Так вот, часто этой цифрой козыряют, но не разу не видел ни точной ссылки на такой норматив, документ, или приказ. У нас изданных архивных данных об обучении немецких пилотов, ни где не видел. Странно как-то, все говорят, но ни кто не скажет, откуда он это взял. Имхо, это из той же песни, что все пилоты люфтваффелей, на 22 июня имели опупенный боевой опыт. Причём, об этом говорят наши писатели, а у немцев я таких высказываний не встречал, взять хотя бы недавно приведённую на сухом цитату из книги U. Steinhilper’а «Spitfire on my tail» : «Штайнхильпер пишет, что к концу 1940 года из 36 пилотов, с которыми он начинал, в живых остались только 4. Люфтваффе фактически потерпели поражение в этой битве. Сбитые машины быстро заменялись, а опытных пилотов было уже не вернуть». – Вот, есть над чем задуматься!
С Уважением