Тормозной щиток на Ту-134А. Унаследован от Ту-134, на котором не было реверса. С удлинением фюзеляжа самолёта тормозной щиток не передвинули, и он оказался ближе к хвосту, нежели на Ту-134 первых модификации. По идее тормозной щиток выпускается вместе с интерцепторами после касания. Но после серии испытаний на Ту-134А от этой идеи отказались – при передних центровках при выпуске этого щитка на пробеге самолёт норовил отоварь от земли хвост при опущенном переднем шасси – такая вот у него оказалась подъёмная сила. Передвинуть его ближе к носу уже было поздно и их законсервировали на всех самолётах. При технической эксплуатации, правда, его положено проверять, хотя им и не пользуются вообще. Вобщем – КБ Туполева в своём стиле![]()




Ответить с цитированием