Да ть! Почейтайте хотя бы того-же Драбкина! Кто у нас вводился в 43,44,45 годах, налетали в ЗАПах чсов по 15-30. Это после училища, где им дали "взлет-посадку". В ЗАПах, если пилот не полный кретин, он отрабаотывал уже боевое применение: сторй, бомбометание, стрелльба, воздушный бой. Мало конечно, но когда все это дается сжато по времени, да еще с осознанием того, что от качества усвоения зависит жизнь пилота, эффект есть. Кроме того в 43,44,45 новичка уже не бросали в мясорубку головой вперед. Вводили постепенно, сначала на простых заданиях. Так что общий налет при подготовке, я думаю был поболее 100 часов. У немцев ситуация обратная, до 42го они давали приличную подготовку, того-же Руделя почитайте. А потом, когда пилоты стали заметно убывать и бензинки стало не хватать к-во часов уменьшалось. Да они и сами везде это говорят, правда конкретных цифр я не видел. Короче, в одной передаче, тем более на Эхе, тему не раскрыть.![]()