Цитата Сообщение от aeropunk
На мой взгляд, это несколько некорректная аналогия. Про каждый конкретный полигон можно точно знать, виден он или нет.
Про звук тоже. Для каждого конкретного случая вопрос только в ресурсах, которые надо потратить на выяснение этого. Во многих случаях "стоимость" определения факта отсечения равна почти 0 - например, если самолет находится на расстоянии больше 20 км от камеры, его можно смело не рисовать. ТОЧНО так же можно сделать со звуком - например, если вид из кокпита и двигатель включен - ВСЕ внешние звуки нафиг.
Цитата Сообщение от aeropunk
Есть источник, есть его слышимость на заданном расстоянии при наличии или отсутствии на пути нетороых препятствий.
Это ж не шутер - какие тут препятствия?

Наверное, всем бы хотелось идеально проработки слышимости. Но если речь идет о том, чтобы быстро и без особых трудозатрат заткнуть "дыру", то самое простое - это отсекать напрочь все заведомо неслышимое или слышимое плохо.