Цитата Сообщение от aziz_khan
Почитал и задумался: "А як же я на фоке в одиночестве, да супротив лаффки?" И все оказалось очень просто.

если лавка в лоб - от чего ж не попробовать?
если лавка в лоб, а потом тупит с доворотом, да еще и ниже остается - отчего же не крутануться?
если лавка в лоб, потом на шесть, но почти без энергии - от чего ж не подняться выше и не посмотреть, что будет делать?

(это были варианты... э-э-э... немного сказочные; конечно, не из порядка "он меня не заметил, ну и мои четыре дудки...", но вполне реальные)

что же касается неприятных моментов, то я делаю так (летаю я в последнее время не часто, да и не особо-то хорошо летаю), то есть, когда уже на шести и на скорости:

если совсем нет желания возиться - резкое пикирование на запредельных скоростях с последующим уходом к себе (летаю обычно не ниже 5000)

если есть желание лавку сбить хотя бы общими усилиями - тянуть к своим, контролируя расстояние между самолетами и созывая народ по ТС

если... да, в общем, все
так и выходит, что (трус я этакий) обычно убегаю, и не стыдно совсем, ни капли
я лучше потом себе ила найду или зазевавшегося ястреба, чем буду крутиться с лавкой даже в широких спиралях

А так, да, правильно говорят касательно одиночной фоки.
Если один летаю, то от конов на своей высоте вообще шарахаюсь как от чумных (интересуясь, конечно, перед этим по ТС о летающих в этом квадрате).

Такие пироги.

ОЧЕНЬ грамотная тактика. В нынешней версии Ила заметно сильнее греется двигатель, даже зимой. Из этого следует что нужно быть ещё осмотрительней и после набора рабочей высоты выше 5000, метанол выключаем и на газу 80 летаем с открытым радиатором.
PS автору ветки. Если лавка на 6 и высота более 5 000 держи скорость под 430-470 с очень плавным климбом - отвянет лавочник + у тебя всегда будет возможность спикировать на дурной скорости под 800 в свою сторону на высоту 3500, разорвать дистанцию и ОПЯТЬ потянуть выше 4500. Опять домогается? Шибко грамотный попался? - тянем его под зены, лучше корабельные