Цитата Сообщение от MYG
Действительно, счетчики есть. Вот что значит смотреть и не видеть!
Спасибо.
А с датами я не перепутал. Ещё помню очень удивился, что в 43-м, когда ещё далеко не ясен был исход войны, взял и перелетел, да не кто-нибудь а испытатель! Хотя возможно, что они заблудились, а потом про перелёт он быстро придумал, чтобы облегчить свою участь. Автор воспоминаний знал немецкий хорошо (поэтому его и привлекли) и общался с перебежчиком помимо чисто технических вопросов. Кратко его жизненный путь примерно такой: немецкий аналог ОСОАВИАХИМА-лётное училище-за воздушные художества (на Ю-52 крутил петли) чуть под суд не попал, но началась война-обучение на истребителя-Восточный фронт (около 40 "побед")-ПВО Берлина-фирма "Мессершмитт"-плен.
А самолёт стал облётывать наш лётчик, но при первой же попытке на разбеге не справился с управлением, что не удивительно (незнакомый самолёт, мощный мотор, узкое шасси), и разбил машину.

Помню я эту статью прекрасно. На аэродром сели два месса - один - К4 - "Курфюрст" - им управлял офицер, кажется венгр или словак, второй Фридрих - на нем сидел испытатель этот. Он, кстати, воевал - имел сбитые советские самолеты - на большинстве также и летал, и отзывался о них. Лучшим назвал Лавку, на втором месте Як-1. Офицера он специально запутал и привел на наш филд.
Курфюрста наши разбили на второй же день при взлете или посадке - не помню. Слишком легкомысленно к трофейной технике отнесся летчик - старлей или капитан.
Остался старый Фридрих, который и облетывали силами этой группы. Вот и все - последнюю модификацию мессера угробили и остались при старой