Цитата Сообщение от BierBauch
Кондратьев в своем послесловии недвусмысленно дал понять что самолеты советского производства - были конструктивно примитивны, имели худшие ТТХ чем самолеты противника. Очень сильно досталось И-16 и Поликарпову вообще. Это при том что ветераны на страницах этой книги недвусмысленно дали понять, что на советских самолетах драться можно было на равных. Кстати г-н Кондратьев это кто?
Значит так.
1.Вячеслав Кондратьев - редактор журнала Авиамастер. Знаком с ним лично. Нормальный мужик.
2.В своем послесловии он сказал не совсем так. Книги под рукой нет, но прочитайте последние страницы - о техническом прогрессе советского авиапрома за годы войны, о превосходстве последних типов советских самолетов над немецкими, о трудозатратах на постройку советского истребителя и немецкого, о качестве рабочей силы и объеме ресурсов. Вот когда прочитаете (внимательно!) - тогда и говорите.
3.По делу. Связался с ним - он признал, что был не прав, в отношении F. На Е (по крайне мере ранних до 3 точно) термостатов не было, но поскольку у нас представлена поздняя модификация - с установленным на ремзаводах автоматом шаг-газ, возможно на них ставили и авторадиаторы. А может и нет... Но доказать тут ничего нельзя.
По Мк-108 он сослался на Грина, но точных данных у него нет - сам признал, что написал ... по не совсем коррекнтным источникам.
По прицелам на наших самолетах - уточню, откуда это он взял.
В журнальном издани обещал исправить.
4. Что до И-16, ну, что вы хотите от машины 34 г. постройки? В испании он был далеко не плох, даже против первых мессов. Что до Голодникова - то он на ишаке не воевал. Были конечно асы, например Сафонов, балтиец ..Голубев (?), Бринько, другие - могу ошибиться, но они воевали в основном против румын и финов или на Севере, где было все же по спокойней, и воевали они на самых последних моделях-тип 28 и тип 29 и против Эмилей, Хе-112, Хоук-75 и прочего - не самый первый класс для осени 41 г. В таких условиях - да, можно было и неплохо воевать, особенно опытному пилоту. А вот против Фридриха. да в услових хаоса и разгрома в Белорусии... шансов мало.
И еще - относительный уровень потерь ишаков был ниже, чем более современных машин. Это о чем то да говорит!