ПОЗОР ТОВАРИШИ!!! ПОЗОР !!!
Както случайно попал в эту ветку и у меня волосы встали дыбом. Сдесь легко и просто вычисляют Cx самолёта! Придумали себе формулу, приплели туда ещё площадь крыла( хотяб ктото задумался: А если его вообще нет? ) Взяли и посчитали за одну минуту ! Да ещё блатными терминами разбрасываются. А некоторые дураки аэродинамические трубы строят(хе-хе).
Сх(КОЭФФИЧИЕНТ сопротивления потоку воздуха) — это безразмерная величина, характеризующая обтекаемость предмета(ЛЮБОГО!) потоком воздуха.
По колхозному объясняю:
Берём ракету(без оперения, т.е. без крыльев), которая летает строго вертикально. У неё ведь тоже есть сопротивление потоку воздуха. Вымеряем её мидель(Миделевое сечение - максимальное по площади сечение тела плоскостью, перпендикулярной его оси). Рисуем этот мидель на куске фанеры или стали, затем вырезаем. Стамим эту штуку поперёк потока воздуха, дующего с нужной нам скоростью. Измеряем сопротивление(в ньютонах, в кг...... - без разници). Далее ракету с той же скоростью и тоже измеряем. Потом берём вторую величину, делим на первую и получаем заветный коэффичиент Cx. Вот и делов то.
С самолётом тоже самое. Только у него мидель( проекция спереди фюзеляжа, крыльев, оперения и всей выступающей требухи) постоянно меняется в зависимости от скорости полёта и плотности воздуха. Потому, что чем больше скорость, тем больше подъёмная сила крыла. При низких скоростях полёта(горизонтального) для обеспечения достаточной подъёмной силы крыло имеет положительный угол атаки. При увеличении скорости растёт и подъёмная сила , а значит нужно осустить нос самолёта для поддержания той же высоты. А при больших скоростях бывает, что самолёт горизонтально летит с отрицательным углом атаки крыла
(это зависит от конструкции). Следовательно при полёте(горизонтальном) на разных скоростях самолёт летит с разным углом относительно воздушного потока. Вот вам и мидель. А вот вам и Cx. Поэтому и продувают на разных скоростях, на разных углах атаки модели и мидели, строят графики о которых сдесь упоминали.
Теперь я думаю многим будет понятно, что этот злосчастный Cx на коленках не посчитаеш.
PS: Прошу извинить если написал грубовато. Не приходилось ранее, да и спать охота. Я догадываюсь, что формулы и определения люди взяли в интернете, но не стоит слепо доверять. Много самому попадалось откровенной ериси и даже в приличных на первый взгляд печатных изданиях.
Если кто заинтересуется, то ищите литературу 60х- первая половина 70х годов. Тогда за опечатку могли серъёзно раздолбать и написано понятно и последовательно. Более поздняя литература это перепечатка исковерканая до неузнаваемости(чтоб ни кто не догадался).