-
Старший офицер форума
Ответ: Авиакомпании пишут письмо Фрадкову
"Политику развития" западным самолетстроителям диктуют отнюдь не продавцы. А покупатели, и только они.
ВС - это - НЕ стиральный порошок. Не слышал о том, что бы кто-то тратил время и деньги на разъяснение АК - какой именно самолет им нужен. Они знают это лучше. А вот о том, что бы стартовый пул заказчиков объяснял ОКБ, ЧТО они должны сделать - это сколько угодно. Тот же Боинг практикует такое с начала 60-х годов.
И никто не начинает проектировать крупное ВС, не набрав достаточное (оправдывающее проектирование и начало производства) количество заказов от АК, желающих купить именно то, что им нужно, а не некий вольный полет конструкторской мысли.
Самый яркий и последний пример - 777. Боинг изначально планировал четырехдвигательную компоновку. Но АК с экономических соображений захотели двухдвигательную.
Сколько двигателей на 777?
Или "соник крузер". Ну не нужен он оказался на рынке ГА! И Боинг не стал тратить время на "лоббирование интересов", "формирование спроса" для весьма интересного, в принципе, самолета. Как только Боинг понял, что требуемого объема продаж не будет - проект отправили на свалку.
И ОКБ нашим нужно не лоббирование интересов - лоббируют они достаточно. А в первую очередь - доведенная коммерческая продукция. И слияние с серийными заводами - причем снизу, а не сверху, как это у нас происходило.
А поддержка интересов "отечественного производителя" с привлечением государственных учереждений,включая спецслужбы - это обычная практика для всех стран мира. Никто для этого еще одну чиновничью контору, паразитирующую на производителе, специально не создает.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума