-
Ответ: Школа начинающего подводника
51. В прицеле конвои.
Пора рассказать и об этом.
Карта движения конвоев и одиночных судов файл «SH3_MAP.jpg» лежит в каталоге «X:\SilentHunterIII\documentation». Но моя практика показывает, что довольно эффективно конвои (на Европейском театре военных действий) перехватывать, двигаясь недалеко от проливов. Ведь конвой, в конце концов, должен прийти в порт или почти в порт (это конечно, если мы его не уничтожим
). При выборе места охоты на конвои необходимо учитывать и глубины. Я как-то сдуру атаковал конвой в районе Фритаун (Freetown западная Африка). А там глубина 20-25м. Хорошо хоть сразу потопил недалеко друг от друга три судна. Так я между ними крутился как уж, когда меня эсминцы прессовали. Вам это надо?
.
В первой половине войны лично я люблю подстерегать конвои Ливерпуль-Галифакс (Liverpool-Halifax) проходящие через пролив на северо-западе между Ирландией и Англией (см. рис. ImLiv.jpg). Между прочим, это исторически верно, там у банки Рокквэл (или как то так) устраивали свои засады немецкие лодки. Эти конвои груженые. Это очень важно, так как груженые суда лучше тонут и чаще взрываются (кто пробовал потопить пустой танкер – тот хорошо понимает о чем речь
).
Как только вблизи появилась отметка о конвое - идем на перехват. На карте прокладываем линеечкой курс конвоя и прикидываем точку встречи. Нам нужно оказаться впереди конвоя и днем. Ночью атаковать конвой очень плохо (плохой обзор). Если наткнулись на конвой где-то сбоку, тоже не беда. Узнаем курс конвоя (хотя бы приблизительно по направлению движения ближайшего судна) и совершаем обходной маневр на кратности времени 256 -512х и скорости 15узлов (см. рис. ImSxem.jpg). Обогнав конвой, уточняем его курс (слушаем гидрофон, нырнув на 20м глубины), всплываем и идем на встречу. Шум от конвоя отличается от шума одиночного судна: это сплошной гул, а не «чух-чух-чух …» от двигателя судна. Когда конвой близко, то гул разделяется на отдельные шумы двигателей судов.
Маленький секрет: Иногда нет отметки о конвое на карте, но начинает притормаживать компьютер – это значит где-то рядом идет конвой. Ныряем на 20м глубины и вертим гидрофон.
Конвой состоит из кораблей охранения и торговых судов. Благодаря модам в большие конвои включают и большие боевые корабли (линкоры, крейсера и авианосцы). Скорость конвоя невелика 5-7узлов. Грузовые суда движутся в строю 4-6 колон. Впереди, сзади и по бокам конвоя движутся корабли охранения. В модах игры охранение значительно усилено, чем в 1С.
До начала 1942 года в море встречаются смешанные конвои. В смешанном конвое (где есть нейтральные суда) нужно уточнить заранее положение нейтралов. Чтобы впопыхах их не утопить. Как правило, нейтралы это суда под американским флагом. И это как правило крупные суда типа С3 и Т2, Т3. И колонна из нетралов С3 обычно идет крайне-левой и/или крайне-правой в конвое. А Т2 и Т3 в колонне с английскими танкерами.
Схема конвоя дана на рисунке (см. рис. Konvoy_3.jpg). При приближении к конвою возникает философский вопрос: топить или не топить передовой эсминец :confused: . Вопрос не простой. Если утопить передовой эсминец, то уменьшается число охраны. Но это предупреждает конвой об опасности. И конвой станет идти противолодочным зигзагом. Если за бортом 1939-1940 то топим однозначно (Значит настала пора расплаты, и предварительно вспомнив все обиды нанесенные эсминцами за три года вперед, тщательно целимся торпедой
) – в это время конвойных кораблей не много и их уменьшение облегчает последующий разбой. В 1941-1942 – уже зависит от версии игры: на 1С можно еще топить. Когда эсминцев много то лучше его не трогать –одним больше, одним меньше – не велика разница.
Итак, мы прорвали охранение и сблизились с торговыми судами. И тут возникает второй философский вопрос – кого топить ?
Тогда ориентируемся на такие приоритеты
Цель №1 – это большие танкеры Т2 и Т3
Цель №2 – транспорт С3
Цель №3 – транспорт С2
Цель №4 – Troop Transport и Liberty Cargo– у них хоть тоннотаж большой, но они хорошо вооружены и артогнем его не добьешь (но после 1942 это тоже цель №2).
Цель №5 – о пассажирском лайнере (Passenger Liner) в составе конвоя забудьте. Он очень редко бывает, а если и бывает, то это нейтрал :expl: .
На остальную мелочь не отвлекаемся. Но, это кроме того случая, если удастся утопить противолодочную охрану конвоя. Тогда всплываем и топим Merchants артиллерией. Если нам ничего не угрожает, то смело чувствуем себя волком в отаре овец
.
52. Продолжение в следующем номере.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума