Здравствуйте!Сообщение от OPEX
Рад читать вас здесь, и позвольте несколько простых вопросов (но в расширенной форме). Кое-где будут "авиасимные" термины в силу традиции, не обессудьте
Я так понимаю, многие разработчики думали о танкосиме, а у "нашенских" эту идею подогревают мысли о ВОВ. Тема потенциально классная. Между тем, очевидны и проблемы - танкосимы в общем непопулярны так же, как и симы самолетов, подлодок... И добиться успеха сложно. На фоне "Ил-2" и "SH3" потерялось немало разработок.
Как вы приняли решение делать эту игру, что вас сподвигло на это, на что вы твердо рассчитываете, и какие есть надежды относительно этого проекта?
И о технических вкусностях.
Управление игрой:
* предусмотрены ли "статусные" сообщения - типа "нет топлива", "пожар в БО", "механизм поворота башни не работает" и т.д., а также вынесены ли такие сообщения в настройки сложности?
* аналогично - система видов. Будет ли она вынесена в настройки сложности?
* Учитывая, что в игре будет уникальное для танкосимов виртуальное рабочее место, похожее по функциональности на кабины в авиасимах - планируете ли расширенное управление обзором - 6 степеней свободы, зум, возможность посадить их на оси, поддержку TrackIR 6DOF?
* Будет ли вид "прильнуть", при котором игрок "прислоняется" к смотровым щелям и приборам? (речь, разумеется, не столько о прицелах, сколько о рабочих местах командира и водителя)
* Будет ли поддержка нескольких игровых устройств или возможность выбора одного из нескольких?
Модель эргономики-управления:
Насколько детальна - например, учитываются ли
* усилия на органах управления,
* особенности работы трансмиссии (того же Т-34),
* механизма поворота башни и угла возвышения орудия (масса-инертность, скорость поворота),
* эргономика рабочего места заряжающего - наличие/отсутствие вращающегося полика, расположение боезапаса и время, потребное на заряжание конкретного боеприпаса (расположенного в конкретном месте), автоматическое или ручное перераспределение боезапаса (например, пополнение боезапаса первой очереди из пеналов на полу и т.д.),
Модель повреждений:
* насколько она подробна - какие имеются "повреждаемые" типы агрегатов/узлов?
* насколько элементы ДМ сложны - например, что представляет из себя двигатель в смысле его геометрии, а также в смысле отдельных элементов его конструкции?
* является ли ДМ динамической - учитывается ли текущее расположение боезапаса, количество топлива в баках?
* В числе условий встречи снаряда с броней - учитывается ли скорость снаряда?
* Будут ли учитываться в модели осколки снаряда и брони, их действие на внутренности танка? Например, может ли болванка или осколок пробить топливопровод, зажечь горючку, попасть в отдельный снаряд и вызвать горение или детонацию?
* Учитывается ли зажигательная и фугасная начинка боеприпаса?
* Кумулятивное действие? (на будущее)
* Как представлена броневая защита - моделируется ли каждая деталь брони с собственными свойствами, либо же это упрощенный набор секций, на которые поделена внешность танка?
* Учитываются ли качества материала брони (вязкость), влияющие на условия рикошета, образования осколков изнутри?
* Аналогично - учитывается ли действие бронепакета (например, двуслойная броня)?
* Учитываются ли сварные швы? Влияние конструктивных вырезов в деталях?
* Влияют ли на "модель пробития" навесные элементы - траки, приваренные крючья, поручни и т.д.?
* Будут ли внутренности обладать собственной бронестойкостью (останавливать болванку и осколки)?
* Насколько подробны модели повреждения неуправляемых танков?
Другая физика
* Будет ли сцепление с грунтом зависеть, помимо перечисленного в пресс-релизе, от собственно свойств грунта, площади соприкосновения, угла наклона?
* Учитываются ли моменты сил во взаимодействии танка с поверхностью?
* "Разрушабельны" ли строения, заборчики, мосты и т.д., окопы-траншеи, грунт вообще, "валибельны" ли деревья?
* касательно понтонных сооружений, переправ - можно ли будет утопить танк на перегруженной/поврежденной переправе?
"Ганнери"
* Насколько реалистичную физику полета снаряда мы увидим - вылетев из ствола с некоей начальной скоростью, снаряд летит по баллистической траектории. Будет ли эта скорость изменяться в течение полета?
* Будет ли рассеяние?
* Будет ли деривация?
* Моделируется ли износ, температура ствола?
* Температура окружающей среды?
* Имеется ли вероятность невыстрела (брака) снаряда?
* Как моделируется стрельба скорострельным вооружением - используются ли "пакеты" пуль, либо же каждая вошка по своей дорожке? )
* Ветер - уже ответили, только замечу, что направление и силу ветра можно выдавать в брифинге.
Визуализация
* будет ли задымление БО?
* планируете ли посадить в танк анимированных членов экипажа, либо придерживаетесь концепции "чистой кабины"?
* визуализация повреждений в процессе игры - планируете ли показать игроку дым, пламя, сколы и дыры в броне, поврежденное оборудование - всё это изнутри, "глазами танкиста"?
* визуализация-анализ повреждений - порадуете ли детализированным отчетом о повреждениях после миссии, м.б. со схемой траектории попавшего в танк снаряда, рассечением трехмерной модели танка (чтоб видеть условно говоря трехмерный чертеж-сечение), отмеченные попадания в элементы конструкции, пучки осколков, точки начала пожара/детонации?..
* будет ли ветер влиять на пыль и дым?
* сколько пыли и дыма будет в принципе? Будет ли их достаточно для того, чтобы они влияли на тактику?
* Аналогично - будет ли туман?
* Планируете ли ввести в игры своим примером такое понятие, как качество оптики?
* Увидим ли эффекты ранения персонажа?
Объекты
* Увидим ли разнообразные пулеметные, минометные, артиллерийские, зенитные позиции?
* насколько много моделей техники планируется - например, увидим ли всю номенклатуру полевой артиллерии на тот период?
* насколько детально и разнообразно будут смоделированы линии обороны? Увидим ли их в конфигурации, соответствующей полевым уставам и практике той войны?
* какое количество объектов-людей и техники можно будет увидеть, высунувшись из танка?
Геймплей
* Исходя из концепции "1 танк - 1 игрок", в оффлайне геймер не займет места командира взвода и т.д.?
* И в онлайне - игроки смогут организовываться в отряды самостоятельно, отдельных инструментов для командиров не планируется?
* Как будет организован онлайн-геймлей - будет ли это определенный набор миссий, идущих в комплекте с игрой?
* Что думаете об отдельных игровых серверах с онлайн-войнами?
* Какова же всё-таки размерность типичной игровой карты?
* И какими же всё-таки персонажами сможет управлять игрок?А то здесь появились противоречивые сообщения.
* Будет ли озвученная радиосвязь?
* Будут ли использоваться скрипты, триггеры в оффлайне?
---
Ну вот, пока так![]()





). Кое-где будут "авиасимные" термины в силу традиции, не обессудьте
Ответить с цитированием