Хочу сразу поправить насчет колпачка и т.д. Имеется два органа управления взрывателем: колпачок (снят-надет) и "кран" (направляет огневой луч от капсюля на детонатор по прямой [открыт] или по обходному, долгому пути[закрыт])Сообщение от OPEX
Взрыватель оскололчно-фугасного снаряда работает в трех режимах:
1. Осколочный. Мгновенное действие взрывателя: Колпачок снят. Кран открыт
2. Фугасный. Инерционное действие: Колпачок надет. Кран открыт
3. Фугасный с замедлением. Замедленное действие: Колпачок надет. Кран закрыт.
Нагрев - так он важен только при первом выстреле из холодного ствола и на достаточно большую дальность! А дальше ствол уже разогрет и все уже нормально. Во времена 2МВ дальности действительной стрельбы были поменьше, чтобы принимать это во внимание.Сообщение от Razorwind
А износом можно и пренебречь, ибо живучесть нарезного ствола на порядки выше гладкоствольного (примерно 10000-15000 против 400-800).
И соответственно - раньше танк выйдет из строя или будет подбит (или миссия кончится) - чем станет заметным хоть малейшее увеличение разброса. Да и на начало наступления (игровой кампании) хто ж даст игроку танк с пушкой, подлежащей списанию?
А вот вопрос естественного рассеивания (разброса) снарядов мне более интересен. Напимер, знакомы ли разработчики с законом рассеивания и будут ли применять его на практике согласно теории? Кстати, пока не поздно, можно все необходимое прочитать здесь:
http://btvt.narod.ru/uchebka/uchebka.html и в, частности, про рассеивание и прочую теорию стрельбы:
http://btvt.narod.ru/uchebka/fire_teory.htm
Я не понимаю, почему разработчики сами опускают себе планку и смотрят только с одной стороны.Сообщение от OPEX
А если вспомнить, что с другой стороны у нас есть Тигр с отличной 88-мм пушкой и "цейсовским" оптическим прицелом, то ситуация открытия огня по советсткому танку с дальности в 1500 метров вполне вероятна. А зачем подпускать врага ближе, если возможности вооружения и бронепробиваемости позволяют? А как в этом случае быть с ветром?
А теперь даю сведения из первоисточника.
"Влияние метеорологических условии.
Влияние ветра на полет снаряда определяется его силой (скоростью) и направлением.
Скорость ветра в практике танковой стрельбы определяют на глаз, ориентируясь на внешние признаки его воздействия на окружающую среду (табл. 17).
Скорость ветра, м/сек Признаки ветра
Около 5
Облако разрыва (пыли) медленно сносится в сторону от точки падения снаряда, поднимаясь вверх. Трава наклоняется к земле. Кусты качаются. Качаются тонкие ветви на деревьях. Флажок удерживается развернутым.
Около 10
Облако разрыва (пыли) быстро сносится в сторону от точки падения снаряда. Трава стелется по земле. Кусты удерживаются наклонно. На деревьях качаются большие ветви. Флажок развевается с шумом.
Около 20
Облако разрыва (пыли) стремительно сносится в сторону, стелясь вдоль поверхности земли и расчленяясь на части. Кусты стелются по земле. Небольшие деревья сильно наклоняются к земле. Крупные деревья качаются.
Направление ветра определяют по углу, который он составляет с плоскостью стрельбы. При этом различают следующие направления ветра (рис. 43):
— продольный — ветер, дующий в плоскости стрельбы; продольный ветер, дующий в направлении стрельбы, называют попутным, а продольный ветер, дующий против направления стрельбы, называют встречным;
— боковой — ветер, дующий под прямым углом к плоскости стрельбы;
— косой — ветер, дующий под острым или тупым углом к плоскости стрельбы; косой ветер, дующий под острым углом к плоскости стрельбы, называют косым встречным, а ветер, дующий под тупым углом к плоскости стрельбы, называют косым попутным.
Боковой и косой ветры различают еще как ветры, дующие справа или слева от плоскости стрельбы.
При попутном ветре частицы воздуха перемещаются в ту же сторону, что и снаряд. Скорость снаряда относительно частиц воздуха уменьшается, что приводит к уменьшению силы сопротивления воздуха, и снаряд летит дальше, как бы подталкиваемый ветром.
При встречном ветре частицы воздуха перемещаются в сторону, противоположную движению снаряда. Поэтому скорость снаряда относительно частиц воздуха увеличивается, что приводит к увеличению силы сопротивления воздуха, и дальность полета снаряда уменьшается.
Продольный ветер, имеющий скорость 10 м/сек, изменяет дальность полета снаряда в среднем на 0,5% дальности стрельбы.
Боковой ветер, оказывая давление на боковую поверхность снаряда, сносит его в сторону от плоскости стрельбы. Ветер, дующий слева, отклоняет снаряд вправо; если же ветер дует справа, то он отклоняет снаряд влево.
Боковой ветер, имеющий скорость 10 м/сек, в среднем вызывает следующие отклонения по направлению:
а) при стрельбе из пушки — на одну тысячную на каждые 1000 м дальности стрельбы;
б) при стрельбе из 7,62-мм пулеметов — на две тысячные на каждые 300 м дальности стрельбы;
в) при стрельбе из крупнокалиберных пулеметов — на одну тысячную на каждые 300 м дальности стрельбы.
Поправка на боковой ветер учитывается доворотом оружия в ту сторону, откуда дует ветер.
При косом ветре одновременно изменяются дальность и направление полета снаряда. При этом считают, что косой ветер действует в два раза слабее, чем такой же по силе продольный или боковой ветер."
C чего это вдруг ОБЫЧНО порывистый? Обычно-то ветер как раз дует равномерно. Ведь боевые действия будут вестись на равнине. А там имеют привычку ходить большие массы воздуха. И если уж они разогнались - то просто так рывками дергаться не будут, особенно на поле (боя). А если имеет место порывистый ветер, то, например, при смене погоды, чего в симе, скорее всего, не будет. Проще все-таки сделать постоянный ветер и отключать его в настройках для ламеров, чем не делать ничего - ибо настоящие игроки не поймут, зачем из сима делать аркаду...Сообщение от Andrey12345