По поводу сверкающих новизной Ту-154. Тушки долетывают свой ресурс, когда долетают, их пустят на металл или (надеюсь) в музеи разошлют. Когда компания приобретает самолет, она не собирается его отправлять на свалку через год или два. Наши А/К отправят Ту на заслуженный отдых, но при этом будут эксплуатировать Арбузы такого же возраста, пока те не развалятся.
Пример: Трансаэро купила Боинг-747 с налетом 180 000 часов. При том, что ресурс планера (по-моему, планера) составляет 200 000 часов, по достижении которого необходимо птичку отправлять изготовитель для прохождения тщательной комплексной проверки всех узлов и агрегатов самолета. Что-то мне подсказывает, что Трансаэро на это забьет, ибо простой самолета = убытки. Кроме того, в ходе проверки может выясниться, что самолет подлежит утилизации => компания лишается недавно приобретенного флагмана.