???
Математика на уровне МГУ

Страница 15 из 17 ПерваяПервая ... 511121314151617 КрайняяКрайняя
Показано с 351 по 375 из 403

Тема: Истории пикирующего бомбардировщика

  1. #351

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    H, м К
    0 1.02877997028592
    100 1.02995911563165
    200 1.03114241588958
    300 1.03232978854613
    400 1.03352136337398
    500 1.03471706496137
    600 1.03591695880216
    700 1.03712112995636
    800 1.03832950000882
    900 1.03954213802242
    1000 1.0407591298101
    1100 1.04198039807015
    1200 1.04320600720513
    1300 1.04443604792473
    1400 1.04567044406378
    1500 1.04690926364654
    1600 1.04815258986288
    1700 1.0494003476863
    1800 1.05065261296607
    1900 1.05190946549482
    2000 1.05317083563272
    2100 1.05443679455312
    2200 1.05570742493767
    2300 1.05698264779366
    2400 1.05826254858066
    2500 1.05954721333855
    2600 1.06083655031796
    2700 1.06213065003139
    2800 1.06342960787378
    2900 1.06473332347785
    3000 1.0660419448157
    3100 1.06735540266432
    3200 1.06867377060495
    3300 1.06999712790775
    3400 1.07132541956206
    3500 1.07265871005205
    3600 1.07399708811974
    3700 1.07534049587825
    3800 1.07668899727314
    3900 1.07804268195849
    4000 1.07940149348744
    4100 1.08076549526215
    4200 1.08213476114415
    4300 1.08350929509256
    4400 1.08488912739591
    4500 1.08627427094289
    4600 1.08766480917555
    4700 1.08906075550102
    4800 1.09046214107994
    4900 1.091868979547
    5000 1.09328134675228



    Формула такая: TAS=K*IAS
    Техномаг

  2. #352
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от =BVA=Zmey
    Нет. А что это такое?

    Время за которое бомба, сброшенная с 2000 м с самолета со скоростью 40 м/с, долетит до земли. Характеризует аэродинамику бомбы. Как правило бомбы бОльших калибров имеют меньшие ХВ.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #353
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Посмотрел разницу между 250 и 500.
    Разница укладывается в 40-50 метров с высоты 2000.

  4. #354
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от =BVA=Zmey
    Так ессно, что чем больше скорость полета, тем дальше бомбы упадут!
    Но разницы в дальности полета бомб разной массы при одинаковых условиях быть не должно..
    В Вакууме!
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  5. #355

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Олег Медокс / Oleg Maddox
    Там будет 17го апреля.
    17,04 у нас выходной,Пасха на западе. А где покупать то ?

  6. #356

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Раз уж пошла речь о линейном бомбометании и характеристиках бомб...
    По моим тестам на JU-88 получается, что летом бомба медленее теряет скорость, чем зимой. Т.е. уже на высоте 4 км при меньшей на несколько % тяге в летнем режиме (и, соответственно, меньшей на несколько км/ч скорости бомбера) можно кидать легкие бомбы с теми же установками, что и зимой. Тяжелая бомба летом требует почти на градус большего выноса прицела, чем зимой, хотя IAS летнего режима с загрузкой 2x2000 примерно на 10 км/ч ниже, чем IAS зимнего режима.
    Во-первых, эти тесты подтверждают известный для каждого, кто сам пытался сделать бомбовую таблицу, факт различных баллистических характеристик бомб разного калибра.
    Во-вторых, возникает вопрос, как физически обусловлена разница в потере скорости бомбы между летом и зимой? Зимой воздух плотнее?

  7. #357

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    ИМХО,зимой бомбу из тёплого самоля выкидывают,
    она сразу неровным таким,почти анти-аэро-динамическим,льдом обмерзает,да и тяжелее становится.
    оттуда и потеря скорости,фича такая(УНВП панимаиш)

    Здарова Шалкер,перекидывай свой вопрос на штурмовик.де.
    посмотрим,что люди скажут.
    П.С. как дела?

  8. #358
    Механик
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Odessa-Mama
    Возраст
    64
    Сообщений
    498

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Posthuman в Иле бомбометание с горизонта реализовано через одно место . и это мягко сказано , напридумали всякой фигни и назвали "реализм" могу тебе сказать с абсолютной увереностью что в реалиях температура воздуха в расчеты никогда не попадала
    и на "закуску" ктото помнится здесь говорил о целях выше уровня моря , типа на картах нет линий высоты..
    бомбометание по целям расположеным выше уровня моря
    при боибометании с достаточной для практике точностью можно увеличивать угол прицеливанияна 0.5 гр. при высотах цели над уровнем моря 2000 - 4000 м. меньшие превышения не учитываются
    выше это уже перерасчет балистических таблиц

  9. #359

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    А если она от 20 до 1000 метров над уровнем моря?

  10. #360
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Posthuman
    ...Зимой воздух плотнее?
    Вязкость воздуха разная! ИМХО
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  11. #361
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Blek
    Posthuman в Иле бомбометание с горизонта реализовано через одно место . и это мягко сказано , напридумали всякой фигни и назвали "реализм" могу тебе сказать с абсолютной увереностью что в реалиях температура воздуха в расчеты никогда не попадала
    и на "закуску" ктото помнится здесь говорил о целях выше уровня моря , типа на картах нет линий высоты..
    бомбометание по целям расположеным выше уровня моря
    при боибометании с достаточной для практике точностью можно увеличивать угол прицеливанияна 0.5 гр. при высотах цели над уровнем моря 2000 - 4000 м. меньшие превышения не учитываются
    выше это уже перерасчет балистических таблиц
    Ключевое слово здесь, на мой ламерский взгляд, "достаточной на практике". В реале с 2 км никто в крышу танка попасть не хотел. На то-же поле бомба упала - уже хорошо. А у нас же обязательно надо каждой ФАБ-100 свой танк убить. Да еще в движениии. Тут каждый метр на счету. Ну, позволяют условия в игре достигнуть такой точности. Народ и стремится. Но разработчики их в таком стремлении не поддерживают. Что,ПМСМ, нормально.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  12. #362
    Второгодник Аватар для Uchlet
    Регистрация
    13.07.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Posthuman
    Во-вторых, возникает вопрос, как физически обусловлена разница в потере скорости бомбы между летом и зимой? Зимой воздух плотнее?
    Плотнее и намного! Я как-то из-за этой плотности попал на рейс: стою в безнадежной очереди в кассу в маленьком а/п, подходит летчик ГА, говорит кассиру, мол на 5 градусов холоднее у вас против прогноза, возьму еще одного пассажира...
    А что, неужели не заметна разница в скоростях при полете на одной и той же машине на зимней и на летней карте?!
    "А что нам, демонАм, день работам - два летам!" (С)

  13. #363

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Uchlet
    А что, неужели не заметна разница в скоростях при полете на одной и той же машине на зимней и на летней карте?!
    максимально допустимая постоянная тяга зимой повыше, так что зимой побыстрей получается

  14. #364
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Uchlet
    Плотнее и намного! Я как-то из-за этой плотности попал на рейс: стою в безнадежной очереди в кассу в маленьком а/п, подходит летчик ГА, говорит кассиру, мол на 5 градусов холоднее у вас против прогноза, возьму еще одного пассажира...
    А что, неужели не заметна разница в скоростях при полете на одной и той же машине на зимней и на летней карте?!
    Ну, это ты хватил! У самолета, особенно у реактивного, есть двигатели. На их мощность температура тоже сильно влияет. Так что не надо чересчур драматизировать ситуацию с плотностью...
    А по скорости, разве что у швальбы должно проявляться. Читал я, что она зимой аж 50км/ч дополнительных давала. Из-за моторов, опять-же.
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  15. #365
    Зашедший
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    90

    Talking Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Ну, у меня на машине при -10 по сравнению с +15 давление на впуске на 0,2-0,3 атм выше.

  16. #366
    Пилот
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,609

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от suba
    Ну, у меня на машине при -10 по сравнению с +15 давление на впуске на 0,2-0,3 атм выше.
    А при заглушенном движке? Или у тебя поршневик?
    Инструкция по стрельбе: Не льсти себе, подойди ближе! :)

  17. #367
    Зашедший
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    90

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Поршневик, конечно! При заглушенном не кажет(приборы без зажигания не фунициклируют)

  18. #368
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Blek
    Posthuman в Иле бомбометание с горизонта реализовано через одно место . и это мягко сказано , напридумали всякой фигни и назвали "реализм" могу тебе сказать с абсолютной увереностью что в реалиях температура воздуха в расчеты никогда не попадала
    и на "закуску" ктото помнится здесь говорил о целях выше уровня моря , типа на картах нет линий высоты..
    бомбометание по целям расположеным выше уровня моря
    при боибометании с достаточной для практике точностью можно увеличивать угол прицеливанияна 0.5 гр. при высотах цели над уровнем моря 2000 - 4000 м. меньшие превышения не учитываются
    выше это уже перерасчет балистических таблиц
    Для среднего класса штурманов - возможно. Однако еще в WWII особо обученные бомардиры умудрялись с Ланкастеров класть бомбы с 7-8 км с СКО в несколько десятков метров (а то и меньше). Так там учитывались не просто температуры, а температуры НАД ТОЧКОЙ бомбометания, и данные эти по тем временам добыть было нетривиальной задачей.
    ДИССОВ не было по понятным причинам, так определялись по маркерным бомбам.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #369
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Так там учитывались не просто температуры, а температуры НАД ТОЧКОЙ бомбометания, и данные эти по тем временам добыть было нетривиальной задачей.
    А ветер по всем высотам, причем в данный конкретный момент времени, они не учитывали случайно?

    Если б у союзников были такие бомбардиры, им не надо было бы бомбить города - они бы могли в конкретные цеха заводов попадать. Достаточно было бы такого крутого поставить во главе группы - и все, завода нет. Только вот даже на практике не то что в цех - просто куда-нибудь на территорию завода попасть не могли, кроме как чисто случайно.

    И американцы в Японии, со своими радиолокационными автоприцелами - то же самое. Попадать (в пределы завода) стали, только когда снизились до 2 км.
    JGr124 "Katze"

  20. #370
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А ветер по всем высотам, причем в данный конкретный момент времени, они не учитывали случайно?

    Если б у союзников были такие бомбардиры, им не надо было бы бомбить города - они бы могли в конкретные цеха заводов попадать. Достаточно было бы такого крутого поставить во главе группы - и все, завода нет. Только вот даже на практике не то что в цех - просто куда-нибудь на территорию завода попасть не могли, кроме как чисто случайно.

    И американцы в Японии, со своими радиолокационными автоприцелами - то же самое. Попадать (в пределы завода) стали, только когда снизились до 2 км.
    Ох, как же я люблю таких историков...
    Имя Гая Гибсона ни о чем не говорит?


    Весной 1944 года “толлбой” был готов к использованию. Первый налет с этими бомбами был совершен 8 июня на важный железнодорожный тоннель Сомюр во Франции. 617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов. Все они легли достаточно точно. Одна из бомб попала в вершину холма прямо над тоннелем, глубоко вошла в меловой массив и взорвалась, похоронив тоннель. Бомбы оставляли воронки диаметром около 84 футов и глубиной 25 футов.

    Вскоре после этого “толлбой” были использованы для уничтожения подземных хранилищ ракет “Фау” в северной Франции. После этих атак германские инженеры сообщили Имперскому Исследовательскому Комитету, что эти “сооружения не предназначались противостоять подобным бомбам”.

    Особенно замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной 16 футов железобетона. Новые бомбы разнесли на куски бункера в Бресте, Ла Паллисе, Эймейдене, Роттердаме, Бергене и Поортерсхавене. 12 ноября 1944 года 32 “Ланкастера” 9-й и 617-й эскадрилий атаковали “толлбоями” могучий линкор “Тирпиц”, стоящий в Тромсё. 2 бомбы попали в корабль и взорвались глубоко внутри корпуса, после того, как сработал взрыватель с задержкой 1/14 секунды. Мощь 5 тонн взрывчатки, [313] заключенной в бронированную коробку, оказалась ужасающей. “Тирпиц” был буквально выпотрошен. Когда осели брызги близких разрывов, линкор выглядел так, словно его протащили сквозь валки исполинского прокатного стана. Один из очевидцев заметил, что он “больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле”. Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил щель длиной 120 футов под броневым поясом левого борта. Корабль перевернулся и затонул.

    Кидали он не с двух километров. Не ниже 6-7.

    Насчет конкретных цехов. Было и такое.

    [b]
    В качестве цели был выбран завод авиационных моторов Гном-Рон в Лиможе, в 200 милях на юго-запад от Парижа. Немцы пользовались им, но в радиусе нескольких миль там не было ни единой зенитки.

    И немедленно начались трудности. Военный кабинет запретил бомбить эту цель, так как немцы использовали на ночных работах 300 французских девушек, а по соседству стояли дома французов. Черчилль не хотел убивать французов, если этого можно было избежать, особенно при бомбардировках не слишком важных целей.

    Чешир ответил, что безопасность домов он гарантирует, так как положит бомбы точно на цель. Чтобы защитить девушек на заводе, было предложено совершить на завод несколько ложных налетов, чтобы дать им возможность убраться подальше. Кохрейн поддержал предложение, и после долгого молчания Уайтхолл разрешил налет, дав понять, что если погибнет хоть один француз, больше это не повторится. Кохрейн сказал Чеширу:

    — Наше будущее зависит от этого. Если что-то сорвется, вы не получите нового шанса. Ни во Франции, ни в Бельгии. Я даже думаю, что и над Германией у вас возникнут проблемы. [187]

    Чешир на инструктаже сказал то же самое экипажам. Кохрейн и он планировали рейд с тщательностью фанатиков.

    12 самолетов взлетели в ярком лунном свете и прибыли к Лиможу незадолго до полуночи. Город не ожидал бомбардировки, так что затемнение было плохим. Огни выдавали все, на самом заводе горело освещение во всех цехах. Было ясно, что работа кипит. Пат Келли, приятель Чешира, смешливый маленький штурман, посмотрел вниз на освещенные улицы и тоскливо заметил, что видит бистро и французских девушек.

    Чешир спикировал вниз и начал кружить над заводом на высоте 100 футов. Когда он снова набрал высоту, все огни погасли. Он снова спикировал, и Эстбери, его бомбардир, смог увидеть людей, разбегающихся в разные стороны. В третий раз он спикировал с целью предупреждения, а на четвертом заходе прошелся на высоте всего 50 футов, практически царапая брюхом крыши зданий. Эстбери крикнул:

    — Бомбы сброшены!

    Кучка ярко сверкающих зажигалок вспыхнула прямо между цехами. Кинокамера “Ланкастера” засняла это.

    Мартин спикировал следом, и 2 красных маркера присоединились к зажигалкам. Чешир сообщил:

    — Маркеры прямо по центру. Приказываю бомбить.

    В “Зеро + 1” (то есть в 00.01) Шэннон сбросил первую бомбу весом 12000 фн с высоты 10000 футов. Она взорвалась посреди зажигалок и разбила их вдребезги, однако также вызвала большой пожар. В течение следующих 8 минут 9 бомб упали прямо на фабрику, одна упала за забором на берегу реки. Последнему пилоту, Никки Россу, не повезло. Он не смог сбросить бомбу, и ему пришлось выполнять новый заход. В “Зеро + 18” его бомба рухнула прямо в кратер бомбы Шэннона.

    Чешир покружил над заводом, но ничего не мог различить, кроме огня и дыма. Тогда он повернул домой. Кроме 2 пулеметов никто не пытался помешать налету. Ни один “Ланкастер” не получил пробоин, даже самолет Чешира. [188]

    Утром разведывательный самолет принес фотографии, показывающие, что из 48 строений завода половина превратилась в груду щебня, а остальные — в обычные пустые коробки. Цель перестала существовать. Чешир знал, что по крайней мере в отношении незащищенных целей он оказался прав. Кохрейн был восхищен.

    (Вскоре в Англию пришло сообщение из Лиможа. Девушки с завода Гном-Рон хотели поблагодарить Королевские ВВС за своевременное предупреждение и были бы рады встретиться с летчиками после войны.)

    Боб Хэй также заслужил благодарность за бомбардировку Лиможа. Он и “Говорящая бомба” так хорошо натренировали бомбардиров в работе с прицелом SABS, что НОЧЬЮ с высоты 15000 футов гарантировали 2 прямых попадания в любую цель, 15% бомб в круге радиусом 25 ярдов и 75% бомб в круге радиусом 80 ярдов. Это было замечательное достижение, которое полностью убрало необходимость в услугах “следопытов”, так как они никогда не клали маркеры с точностью больше 150 ярдов. [189]

    Брикхилл. Затопить Германию


    --------------------------------------------------------------------------------
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 17.04.2006 в 16:57.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  21. #371
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А ветер по всем высотам, причем в данный конкретный момент времени, они не учитывали случайно?

    Если б у союзников были такие бомбардиры, им не надо было бы бомбить города - они бы могли в конкретные цеха заводов попадать. Достаточно было бы такого крутого поставить во главе группы - и все, завода нет. Только вот даже на практике не то что в цех - просто куда-нибудь на территорию завода попасть не могли, кроме как чисто случайно.

    И американцы в Японии, со своими радиолокационными автоприцелами - то же самое. Попадать (в пределы завода) стали, только когда снизились до 2 км.

    Такие прицелы были. Вот отрывок из книги Пола Брикхилла «Затопить Германию» об 617-й эскадрильи, знаменитой «Дамб бастерс»:
    ---------------------------------------------

    В 1941 году в Фарнборо человек по имени Ричарде изоб¬рел сложный механизм, который он назвал стабилизиро¬ванным автоматическим бомбовым прицелом (SABS). В него входил гироскоп. При нормальных условиях он наводил бом¬бу со сверхъестественной точностью. Однако Харрис счел его слишком сложным для адских условий настоящих нале¬тов. При использовании этого прицела бомбардировщик дол¬жен был лететь по идеальной прямой, строго выдерживая скорость и высоту на расстоянии 10 миль. Это превращало ЕГО в идеальную цель для зениток, прожекторов и истре¬бителей. Харрис сказал, что это обречет на смерть слишком много парней, у которых и так оставалось не слишком много шансов. И вообще, Бомбардировочное Командование не может позволить себе более высокие потери.
    Представители другой школы заявляли, что SABS МОЖ¬НО использовать в маленьких соединениях. К ней принад¬лежал Кохрейн. Он утверждал, что с большой высоты SABS может обеспечить попадание в отмеченную маркером цель, поэтому нет необходимости посылать в то же место целые эскадрильи раз за разом. В условиях затяжной войны это приведет к сокращению потерь. Он решил, что 617-я эс¬кадрилья должна обучиться использованию SABS. Это по¬зволит ей класть 10-тонные бомбы Уоллиса, когда они по¬явятся, прямо в яблочко.
    Они долго спорили, но в конце концов Харрис согла¬сился.
    Пэтч вызвал Мартина к себе в кабинет.
    — «Тирпицем» мы пока заниматься не будем, — сооб¬щил он, и Мартин вздохнул с облегчением. — Командо¬вание КВВС нашло для вас кое-что новое. С этого момента задача вашей эскадрильи меняется. Вы должны научиться сверхточному бомбометанию с большой высоты. Вы буде¬те тренироваться, пока глаза не лопнут. Вы должны до¬биться среднего кругового отклонения меньше 100 ярдов с высоты 20000 футов. — У Мартина действительно едва не выскочили глаза. — Причина в том, что скоро мы получим новую бомбу, — продолжил Пэтч. — Очень большую. Только вы можете нести их, а они слишком дороги, чтобы швы¬ряться ими направо и налево.
    Он добавил, что новые прицелы будут доставлены не¬медленно.
    Через день высокий худой человек с живыми глазами вошел в кабинет Мартина, неся большой тюк, заверну¬тый в брезент. Он представился как майор авиации Ричард¬сон, присланный помочь 617-й эскадрилье оснастить са¬молеты SABS.
    — Вот они, — сообщил Ричардсон, аккуратно развора¬чивая сверток. — Это самая прелестная вещь в мире.
    SABS выглядел как обычный бомбовый прицел, ис¬ключая неуклюжий гироскоп, присобаченный к нему. Ри¬чардсон обращался с ним умело и любовно, и через не¬сколько дней эскадрилья поняла, почему. Он не был эн¬тузиастом бомбовых прицелов. Он был фанатиком, кото¬рый начинал рассуждать о бомбовых прицелах за завтра¬ком и завершал, только улегшись в постель. Если он и разговаривал во сне, можно не сомневаться, о чем. Он читал лекции экипажам, летал вместе с ними, экспери¬ментировал вместе с ними и не успокоился, пока летчи¬ки не узнали о SABS решительно все. Боб Хэй, тоже лю¬бивший свою профессию, прозвал его «Говорящей бом¬бой». «Говорящая бомба» внес огромный вклад в успехи 617-й эскадрильи. Он был пилотом в годы Первой Миро¬вой войны и сумел совершить 15 рейдов вместе с 617-й эскадрильей, чтобы посмотреть на свои любимые бомбо¬вые прицелы в бою.
    617-я эскадрилья несколько недель не участвовала в боях, однако днем и ночью самолеты кружили на высоте 20000 футов над полигоном Уэйнфлит, сбрасывая учеб¬ные бомбы на белые пятна в песке с помощью SABS. Здесь требовалось нечто большее, чем орлиный глаз бомбарди¬ра. Нужна была согласованная командная работа. Стрел¬кам приходилось помогать штурману точно определять на¬правление и силу ветра, штурман и бомбардир вычисля¬ли сложные поправки. Ошибка в пару футов на высоте 20000 футов заставляла бомбу падать слишком далеко от цели. Альтиметры работали, измеряя атмосферное давле¬ние, однако оно постоянно менялось. Поэтому приходи¬лось использовать сложную систему сравнения давления на земле в районе цели и на высоте, внося в нее темпера¬турные поправки. Маленькая ошибка в определении ско¬рости уводила бомбу в сторону. А датчики скорости врали в зависимости от высоты полета и положения самолета в воздухе. Приходилось вычислять и эти поправки. Потом все данные заводились в SABS, и пилоту приходилось держать точнейшие курс и высоту на отрезке в несколько миль, инженер манипулировал секторами газа, чтобы удержать скорость. Вот так, сильно преуменьшая, можно изобразить одну десятую трудностей. Когда бомбардир клал перекрестие прицела на цель, он щелкал переключате¬лем, и SABS дальше сам удерживал точку прицеливания с помощью своего гироскопа, передавая пилоту поправ¬ки морганием индикаторов в кабине. Бомбардиру даже не нужно было нажимать на кнопку сброса. Это делал сам SABS, он даже сообщал об этом пилоту, включая крас¬ную лампочку в кабине.
    Первые результаты были всего лишь неплохими. Сред¬нее круговое отклонение составило 180 ярдов, однако очень скоро экипажи решили, что это много. «Говорящая бом¬ба» летал с ними, это был единственный способ прове¬рить действия экипажей. Хороший бомбардир мог иметь плохие результаты из-за неаккуратности пилота, поэтому «Говорящая бомба» поправлял и тех, и других, подтяги¬вал самых слабых. Для ошибок возможностей было более чем достаточно. На высоте 20000 футов бомба покидает
    самолет за 2 мили до цели и летит 45 секунд, прежде чем упасть. Только маленькое облачко пыли отмечало место падения болванки на песчаном полигоне. Результаты пе¬редавались по телефону в Конингсби, и экипажи узнавали их, как только совершали посадку, поэтому они сразу могли определить, что сделано неправильно.
    Сам «Говорящая бомба» работал с SABS отлично, лишь спустя много времени пара экипажей сумела добиться та¬кого же результата. Первым был Мартин. Через 3 недели Хэй добился средней ошибки 64 ярда. Однако некоторые из остальных так и не смогли перешагнуть рубеж 100 ярдов. Кохрейн прибыл посмотреть, как идут дела. «Говорящая бомба» прочел ему краткую лекцию о работе SABS и взял в качестве бомбардира на «Р Попей», чтобы испытать при¬цел в деле. На земле кое-кто плотоядно потирал ладони.
    Мартин летел спокойно. Наконец Кохрейн произнес:
    — Бомбы сброшены!
    Пилот повернул назад. «Говорящая бомба» встретил их крайне уважительно. Кохрейн добился исключительного результата. Среднее отклонение составило всего 38 ярдов. На мгновение лицо командира группы расплылось в до¬вольной улыбке, но потом снова застыло, и он резко за¬метил:
    — Если этого добился я, мои люди просто обязаны сде¬лать то же.
    Кто-то позади проворчал:
    — Если бы мы все были командирами... На сей раз Кохрейн рассмеялся.
    После того, как он отбыл, Хэй мрачно сказал другим бомбардирам:
    — Ну, теперь вам остается только молиться. — И, по¬вернувшись к Мартину, добавил: — Почему ты не дернул ручку, когда он собирался сбросить бомбы?
    Мартин получил письмо, изящно описывающее герб эскадрильи. Он не сообразил, что это сделано по повеле¬нию короля и не следует вмешиваться в монаршие пове¬ления. Таким образом герб был утвержден с девизом «Apres MOI les deluge» (После МЕНЯ хоть потоп). В конверте ле¬жал лист со скучным прозаическим описанием герба:
    самолет за 2 мили до цели и летит 45 секунд, прежде чем упасть. Только маленькое облачко пыли отмечало место падения болванки на песчаном полигоне. Результаты пе¬редавались по телефону в Конингсби, и экипажи узнавали их, как только совершали посадку, поэтому они сразу могли определить, что сделано неправильно.
    Сам «Говорящая бомба» работал с SABS отлично, лишь спустя много времени пара экипажей сумела добиться та¬кого же результата. Первым был Мартин. Через 3 недели Хэй добился средней ошибки 64 ярда. Однако некоторые из остальных так и не смогли перешагнуть рубеж 100 ярдов. Кохрейн прибыл посмотреть, как идут дела. «Говорящая бомба» прочел ему краткую лекцию о работе SABS и взял в качестве бомбардира на «Р Попей», чтобы испытать при¬цел в деле. На земле кое-кто плотоядно потирал ладони.
    Мартин летел спокойно. Наконец Кохрейн произнес:
    — Бомбы сброшены!
    Пилот повернул назад. «Говорящая бомба» встретил их крайне уважительно. Кохрейн добился исключительного результата. Среднее отклонение составило всего 38 ярдов. На мгновение лицо командира группы расплылось в до¬вольной улыбке, но потом снова застыло, и он резко за¬метил:
    — Если этого добился я, мои люди просто обязаны сде¬лать то же.
    Кто-то позади проворчал:
    — Если бы мы все были командирами... На сей раз Кохрейн рассмеялся.
    После того, как он отбыл, Хэй мрачно сказал другим бомбардирам:
    — Ну, теперь вам остается только молиться. — И, по¬вернувшись к Мартину, добавил: — Почему ты не дернул ручку, когда он собирался сбросить бомбы?
    Мартин получил письмо, изящно описывающее герб эскадрильи. Он не сообразил, что это сделано по повеле¬нию короля и не следует вмешиваться в монаршие пове¬ления. Таким образом герб был утвержден с девизом «Apres MOI les deluge» (После МЕНЯ хоть потоп). В конверте ле¬жал лист со скучным прозаическим описанием герба
    -------------------------------------

    Хочешь верь, а хочешь нет…

    ПС. Ну вот, опередили...

  22. #372
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Имя Гая Гибсона ни о чем не говорит?
    Его я тоже читал. Только именно ЕГО мемуары, а не "про него".

    Так вот, в операции "Dambuster" мины бросали с высоты 15 м, чтобы попасть, куда надо. Там счет действительно шел на единицы метров. Чтобы гарантировать "закладку" мины нужным образом, и высота должна была быть сверхнизкой.

    Далее, из его мемуаров: "Мы планировали совершить два захода на высоте 6000 футов. ... Из 12 бомб по крайней мере одна точно должна попасть в цель. ... Хоппи оказался самым метким. Его бомба упала в 50 ярдах от цели, сотворив самый глубокий кратер в этих краях. ... «Гнейзенау» оказался там, и Дикки Ричардсон целился в него. Каждый раз, когда мы заходили на цель, он полностью игнорировал зенитки, расположенные вокруг. Полагаю, ему казалось, будто он работает на учебном полигоне. В первый раз он сухо сообщил: «Ложный заход», и ответом было молчание. Когда он повторил то же самое в десятый раз, хвостовой стрелок Джонни Уикенс не смог сдержать своих чувств. В конце концов, мы увидели, как огромная бомба упала в воду примерно в 400 ярдах от «Гнейзенау».".

    Итак, мы имеем - высоту 2000 м, цель - огромный линейный крейсер, лучший в Англии летчик, и лучший в Англии бомбардир, 10 заходов на цель, сброс - и промах ~360 метров. Из 12 самолетов самое близкий разрыв - ~45 м. А цель размерами порядка 200x40 м, как-никак. Я не спорю, ИНОГДА они попадали точно в "яблочко". Только для этого требовалось 2-3 авиакрыла бомбардировщиков, причем самых лучших.

    Читаем далее: "В течение нескольких дней эскадрилья упражнялась в групповых полетах (тройками и шестерками) на малой высоте по маякам. Совершенно ясно, что такие учения должны были завершиться чем-то большим, явно неординарным — вероятно, крупным дневным налетом. После нескольких остановок, когда самолеты приходилось разоружать, едва бомбы были взяты на борт, наступил день, когда все условия благоприятствовали проведению такой атаки. Этим днем стала суббота, 14 октября 1942 года. Целью был выбран завод по производству вооружений «Шнейдер» в Ле Крезо, почти на границе неоккупированной Франции.

    Налет проводила только 5-я группа — большое соединение из 94 «Ланкастеров». Они завершили построение сразу после полудня. Из состава нашей эскадрильи в налете участвовали 10 самолетов, и все они взлетели без происшествий. Мы пролетели над мысом Лендз Энд, над Бискайским заливом, затем повернули к берегу Франции, пересекли его возле острова Иль-д-Йе, после чего пролетели около 200 миль над оккупированной противником территорией. Соединение проделало весь путь на высоте от 50 до 500 футов, поднявшись до 4000 футов только в районе цели.

    Когда мы прибыли туда примерно в 6 вечера, солнце уже садилось и сумерки начали сгущаться. Однако район [272] завода и складских помещений был еще виден довольно ясно. Атака продолжалась всего 9 минут. За это время было сброшено более 200 тонн фугасных и зажигательных бомб, причем с исключительной точностью. Начались сильнейшие пожары, ужасные взрывы были видны на всей территории завода. Через несколько минут весь город затянула густая пелена черного дыма. ... "

    Итого, в завод можно было попасть только с 1200 м, и для этого требовалось 94 (!) бомбардировщика.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    617-я эскадрилья сбросила 19 грозных снарядов.
    Зачем надо было 19 бомб безумной мощности, если любой мог попасть куда надо?
    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Насчет конкретных цехов. Было и такое.
    Прошу обратить внимание на высоту бомбометания, явно указанную в тексте:
    В “Зеро + 1” (то есть в 00.01) Шэннон сбросил первую бомбу весом 12000 фн с высоты 10000 футов.
    Это не 6-7 км. Это всего лишь 3 км. И это при том, что бомба - почти ядерная, 5 тонн, как-никак. Бомбили бы стандартными "зажигалками" - спустились бы еще ниже.
    Крайний раз редактировалось MUTbKA; 17.04.2006 в 18:20.
    JGr124 "Katze"

  23. #373
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Не путай.

    1. В цеха, действительно, с трех км кидали.
    2. ПРи чем тут ПО ДАМБАМ??? Там и методика другая и бомбы совсем не такие.
    3. Где мемуары ОПРОВЕРГАЮТ Брикхилла?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  24. #374
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    1. В цеха, действительно, с трех км кидали.
    А для прочих операций высота вообще не указано.
    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    2. ПРи чем тут ПО ДАМБАМ??? Там и методика другая и бомбы совсем не такие.
    Да, но там еще требовалось попасть очень точно, бомба должна была упасть в воду на определенной скорости, и на определенном расстоянии от самой дамбы. Дабы обеспечить точность входа бомбы в воду (а там надо было чуть ли не плюс-минус 5 м обеспечить), высота сброса - 50 футов (15 метров).

    И ведь все равно один из тщательно отобранных и подготовленных экипажей промахнулся, влепил бомбой в саму дамбу и исчез в пламени взрыва...
    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    3. Где мемуары ОПРОВЕРГАЮТ Брикхилла?
    Они опровергают теорию о точных бомбардировках с 6-7 км. Как выяснилось, и в Брикхилле нет ничего про 6-7 км.
    JGr124 "Katze"

  25. #375
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Истории пикирующего бомбардировщика

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    А для прочих операций высота вообще не указано.Да, но там еще требовалось попасть очень точно, бомба должна была упасть в воду на определенной скорости, и на определенном расстоянии от самой дамбы. Дабы обеспечить точность входа бомбы в воду (а там надо было чуть ли не плюс-минус 5 м обеспечить), высота сброса - 50 футов (15 метров).

    И ведь все равно один из тщательно отобранных и подготовленных экипажей промахнулся, влепил бомбой в саму дамбу и исчез в пламени взрыва...
    Они опровергают теорию о точных бомбардировках с 6-7 км. Как выяснилось, и в Брикхилле нет ничего про 6-7 км.
    617-я эскадрилья несколько недель не участвовала в боях, однако днем и ночью самолеты кружили на высоте 20000 футов над полигоном Уэйнфлит, сбрасывая учеб¬ные бомбы на белые пятна в песке с помощью SABS. Здесь требовалось нечто большее, чем орлиный глаз бомбарди¬ра. Нужна была согласованная командная работа. Стрел¬кам приходилось помогать штурману точно определять на¬правление и силу ветра, штурман и бомбардир вычисля¬ли сложные поправки. Ошибка в пару футов на высоте 20000 футов заставляла бомбу падать слишком далеко от цели.
    ==============
    На высоте 18000 футов они открыли створки бомболюков и смело пошли на цель сквозь заградительный огонь. В первый раз он видел при дневном свете, как падает “толлбой”, и это оказалось прекрасно. Бомбы сверкали на солнце, устремляясь вниз. В момент падения поднималось облачко пыли. Взрыватели имели замедление 11 секунд, поэтому проходило много времени, прежде чем земля взметалась вверх рядом с бетонным сооружением. Десятки тысяч тонн грунта поднимались диковинным грибом. Чешир от удивления раскрыл рот, а рядом с ним ошеломленный Келли пробормотал:
    — Боже, помоги фрицам!
    Цель пропала.
    Позднее снимки самолетов-разведчиков показали, что бомбы легли по окружности с центром на дымовом маркере Шэннона. Однако эти же снимки показали, что маркер находился в 70 ярдах от цели. Некоторые “толлбой” взорвались в 50 ярдах от бетонной цели, поэтому оставалась надежда, что они сделали свое дело.
    ===========
    Кто-то из пилотов положил “толлбой” прямо в центр бетонной плиты, бомба пробила 16 футов железобетона, прежде чем взорвалась. Еще одно попадание пришлось в западную стену и разрушило ее. Одна бомба взорвалась глубоко в земле под краем плиты.
    .....

    (Если кому-то бомбежки 617-й эскадрильи покажутся однообразно меткими, пусть он вспомнит, что бомбы сбрасывались на скорости 200 миль/час с высоты 18000 футов и в нескольких милях от цели, которая представляет собой небольшую бетонную площадку, зарытую в землю. Бомбардир чаще всего просто не видит ее. С такой высоты и на таком расстоянии даже белый квадрат мишени на полигоне кажется не больше булавочной головки. Дымовые бомбы Чешира были наилучшей возможной точкой прицеливания, но обычно над землей стоит дымка, которая скрадывает дым. Ни одна другая эскадрилья не могла сделать то же самое.)

    Почему "новые бомбы" сбрасывали с 18000 фт? Они вообще-то по полной были рассчитаны на 40000, но туда Ланкастеры забраться не могли.
    А ниже их кидать не было смысла, т.к. не сработало бы их главное оружие - скорость удара о поверхность.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 15 из 17 ПерваяПервая ... 511121314151617 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •