???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 192

Тема: Альтернативные конструкции ЛА

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Долой хунту! Аватар для Myshlayevsky
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Ив.-Фр.
    Возраст
    41
    Сообщений
    968

    Ответ: Альтернативные конструкции ЛА

    2 Panzer-papa, немного запоздалый пост:
    За набросок – спасибо!!! Если честно, я немножко не доезжал до Вашей идеи… Пугало слово «пилон» применительно к шасси: зачем еще одну выпуклость устраивать на самолете, летающем «за 800»? Кроме того, никак не мог понять, как устроить развал движкам круглого сечения, думал, что развал будет в вертикальной плоскости – как у цилиндров поршневого двигла. Увидел картинку – и испытал просветление, переходящее в нирвану
    Относительно количества пневматиков на одной ноге Вы правы, если учесть, что в альт-истории качество колес – резины, дисков, камер – будет таким же, как в реале. Если же качество будет получше, тогда, возможно, удалось бы обойтись одним колесом на одной ноге.
    «Убирая ногу в мотогондолу подвешенную под крылом (a la Me-262…» ??? Искьюз ми, но мне кажется, что «Швальбе» убирала свои колеса в крыло и немножко в фюзель (см. картинку). Может, Вы имеете в виду какой-то ранний, экспериментальный вариант 262-го?
    Пилоны – нах, по причине, описанной выше. Лапка будет уходить в мотогондолу.
    В случае реданной схемы (сразу вспоминаются ранние яковлевские реактивные машины, но там редан был немножко не в ту сторону – под фюзелем, та й двыгун там одын був, в основном) и одинарного колеса его – колесо – придется поворачивать (всё ж мощное колесо должно быть), и в результате мы поменяем шило на два шила - тупых. В случАе дубля это будет работать без всяких поворотов, согласен. С другой стороны, а доедут ли наши авиаконструкторы до редана? Хотелось бы…
    Да, вот еще вспомнил, хотел спросить: донный эффект работает начиная с каких скоростей?
    Мысли:
    Велосипедное шасси (Б52) – не нравится, и всё!
    Посадочная лыжа (Арадо, кажись) не по-нашему, не по-русски это… и опасно.
    Вообще без шасси – мы не японцы с их «божественным ветром».
    «Мы против власти олигархов!» —
    Три месяца твердил майдан.
    А кто сейчас об этом вспомнит,
    Тот провокатор и москаль.

  2. #2

    Ответ: Альтернативные конструкции ЛА

    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    Если честно, я немножко не доезжал до Вашей идеи… Пугало слово «пилон» применительно к шасси: зачем еще одну выпуклость устраивать на самолете, летающем «за 800»? Кроме того, никак не мог понять, как устроить развал движкам круглого сечения, думал, что развал будет в вертикальной плоскости – как у цилиндров поршневого двигла. Увидел картинку – и испытал просветление, переходящее в нирвану
    Идея не моя, а ГДР-овская
    Хотя сам я тоже радуюсь красивому техническому решению.
    Вот эта машина, смотрите не окончательный вариант с велосипедным шасси, а фото "Прототип VEB-152 на взлетной полосе". Кликнув на фото, получите его в большом виде, и там довольно хорошо видно:
    http://www.airwar.ru/enc/aliner/veb152.html
    И это не только у прототипа, но и у более поздней модификации:
    "26 августа 1960 г. совершил первый полет модифицированный самолет «152А», который отличался более комфортабельным пассажирским салоном на 57 мест и трехстоечным шасси, основные ноги которого с четырехколесными тележками убирались в обтекатели, устроенные междусоплами каждой пары двигателей. Продувки масштабной модели самолета проводились в СССР в большой аэродинамической трубе ЦАГИ-Т-101." Т.е. спустя 6 лет они вновь пришли к этой схеме шасси.
    Собственно говоря я видел чертежи этой машины (именно с трехстоечным шасси), кажется, в этой книге:
    Егер С.М. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. -М.: Машиностроение, 1964.
    На руках у меня ее нет, брал ее в далеком уже 1999-м в библиотеке КИИГА (НАУ), в Киеве. Хорошо, что я не выбрасывал электронные варианты своих курсовых и диплома, а просто архивировал
    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    Относительно количества пневматиков на одной ноге Вы правы, если учесть, что в альт-истории качество колес – резины, дисков, камер – будет таким же, как в реале. Если же качество будет получше, тогда, возможно, удалось бы обойтись одним колесом на одной ноге.
    Одного пневматика на основной стойке было маловато даже для Як-2 - к спарке на Як-4 не от хорошей жизни пришли.
    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    «Убирая ногу в мотогондолу подвешенную под крылом (a la Me-262…» ??? Искьюз ми, но мне кажется, что «Швальбе» убирала свои колеса в крыло и немножко в фюзель (см. картинку). Может, Вы имеете в виду какой-то ранний, экспериментальный вариант 262-го?
    Вы меня не так поняли, под "a la Me-262" я имел в виду не уборку ноги в мотогондолу, а подвеску на этом самолете мотогондолы под крылом без пилона.
    Собственно говоря я ступил - мне лучше было бы сказать об великолепном Ил-28
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html
    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    Пилоны – нах, по причине, описанной выше. Лапка будет уходить в мотогондолу.
    Пилоны можно сделать короткими и достаточно тонкими. Чистота крыла этого стоит.
    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    В случае реданной схемы (сразу вспоминаются ранние яковлевские реактивные машины, но там редан был немножко не в ту сторону – под фюзелем, та й двыгун там одын був, в основном) и одинарного колеса его – колесо – придется поворачивать (всё ж мощное колесо должно быть), и в результате мы поменяем шило на два шила - тупых. В случАе дубля это будет работать без всяких поворотов, согласен. С другой стороны, а доедут ли наши авиаконструкторы до редана? Хотелось бы…
    Я имел в виду бомбардировщик Су-10:
    http://www.airwar.ru/enc/bomber/su10.html
    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    Да, вот еще вспомнил, хотел спросить: донный эффект работает начиная с каких скоростей?
    Ух, так сразу и не скажешь... От многого зависит...
    Цитата Сообщение от Myshlayevsky
    Мысли:
    Велосипедное шасси (Б52) – не нравится, и всё!
    Посадочная лыжа (Арадо, кажись) не по-нашему, не по-русски это… и опасно.
    Вообще без шасси – мы не японцы с их «божественным ветром».
    Велосипедное шасси - это для бомбера неплохой чистый и длинный бомбоотсек. Но нужен механизм вздыбливания передней опоры (до него не сразу додумались). Впрочем, если вы решили применить схему прототипа VEB152 -то все нормально.
    Что касается лыжи... Посмотрите здесь:
    http://www.airwar.ru/enc/xplane/an.html
    Это, по сути, только одна "Маша". А была еще одна - похожая, но на один ТРД (но не с РД-45, а ранняя) и с посадочной лыжей. Кстати сам Олег Константинович объяснял выбор лыжи весьма тщательно - посмотрите его книгу воспоминаний. У него была замечательная работа проведена по определению профиля лыжи, который ни в коем случае не давал самолету скапотировать при посадке.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •