
Сообщение от
MUTbKA
Из интервью с Кожемяко:
Ну, мы знали, что когда переваливаешь за 1800 м надо включать 2-ю ступень. То, что у М-105 к 1800 метрам падает мощность, в полете чувствовалось, самолет вяловатым становился. Потом 2-ю ступень врубаешь, – он как рывок делал, двигатель в мощности сильно прибавлял. Впрочем, мы считали, что лучше не надо со 2-й ступенью связываться (она ведь может и не включиться), а проще спикировать пониже, на 1000-1500 метров.
А.С. Нагнетатель работал надёжно?
И.К. Иногда появлялась «проблема» – не включалась 2-я ступень. Нечасто, но такое бывало. Ты рычагом тыкаешь-тыкаешь, шестерни «верещат», а 2-я ступень не включается. Видимо это был конструктивный дефект или дефект сборки.
Прошу обратить внимание, что Кожемяко летал с 43-го года. Так что все описанное - это никакие не дефекты первых серий и не жертвы перебазирования промышленности. Описываются уже сильно обновленные и доведенные до ума Яки (1Б, 7Б, и 9).