Сообщение от Ghostrider
Немного из теории топлив:Сообщение от Freddie
Температуры кипения по шкале Цельсия
Бензин: 40 - 180 град
Дизтопливо: 200 - 330 град
Вывод: при повышении температуры, когда бензин уже полностью испарится и провратится в легковоспламенимые пары - дизтопливо еще даже не начнет ни на грамм испаряться.
Температура вспышки бензина: минус 20... минус 40 градусов Цельсия
Температура вспышки дизтоплива в закрытом тигле: зимнее - минус 35, летнее - минус 40 градусов Цельсия
Температура вспышки в данном контексте ни о чем не говорит. Это всего лишь показывает, при какой температуре мы сможем, приложив определенные усилия, воспламенить данное топливо. Обратите внимание, что дизтопливо надо воспламенять в закрытом тигле.
А вот теперь - интереснее. Есть так называемый фракционный состав топлива.
Бензин
Испаряемость топлива оценивают фракционным составом. Поскольку бензин, как и другие нефтепродукты, не является индивидуальным соединением, а смесью углеводородов, он не имеет фиксированной температуры кипения, а испаряется в интервале температуры 35...200 С.
Сущность определения фракционного состава (ГОСТ 2177-82) сводится к следующему. Бензин в количестве 100 мл нагревают в специальном приборе, образующиеся пары охлаждают, они конденсируются, превращаются в жидкость, которую собирают в мерный цилиндр. Во время перегонки записывают температуру начала кипения (падения первой капли в цилиндр), а затем выкипания 10, 50, 90 % и конца кипения.
Для бензина:
Легкие фракции бензина (от точки начала кипения до выкипания 10% ) характеризуют пусковые свойства топлива: чем ниже температура выкипания 10 % топлива, тем лучше пусковые свойства. Для пуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% бензина выкипало при температуре не выше 55 °С (зимний сорт) и 70 °С (летний).
Основную часть топлива называют рабочей фракцией (по кривой разгонки от 10 до 90% ). От испаряемости рабочей фракции зависят образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перевода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перевода с одного режима на другой). По стандарту рабочую фракцию нормируют 50% точкой. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и горючей смеси по отдельным цилиндрам, устойчивее работает двигатель, лучше приемистость
Соответственно, для фракции 50% температура перегонки составляет 115 градусов, для фракции 90% - 180 градусов.
Для дизельных топлив (летнее ДЛ, зимнее ДЗ):
Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше:
% ДЛ ДЗ
50 % 280 280
90 % 340 330
96 % 360 360
Выводы: в дизтопливе нет в наличии легкоиспаряемых и легковоспламеняемых фракций. Дизельное топливо требует для воспламенния прямой и относительно длительный контакт с огнем. Бензин, из-за наличия фракции 10%, воспламеняется при загорании его паров практически при комнатной температуре. Также из-за наличия в бензине легких фракций, предотвратить образование паров бензина, особенно при повышении температуры, весьма проблематично.




Ответить с цитированием