В авиации всё несколько иначе.
Вообразите себе ситуацию, летите вы в самолете из Москвы в Владивосток. И где-то над Уралом, командир объявляет:
- Гарантийный налет нашего самолета составляет столько-то часов. Эти столько-то часов только что истекли. К чести нашего самолета он до конца гарантии продержался. А потом - извиняйте.
Ну Вы же прекрасно понимаете, что техники учитывают часы налета и при подходе к "критическим" проводят плановый ремонт, возможно меняют какие-то узлы. Поэтому в полете такая ситуация возникнуть вряд ли может )))

Я не расспрашивал все очень уж подробно, поскольку был на юбилее и обстановка - сами понимаете ))) Но общий смысл сообщения этого товарища был именно из разряда "скупой - платит".

Кстати, судя по ровному, сохранившемуся с октября загару, переговоры были долгими )