Цитата Сообщение от Andrey12345
Т.е. формула. Тогда предлагаю обсудить какие параметры на ваш взгляд надо учесть и каким образом:

1 Вязкость/твердость брони.
2 Угол встречи снаряда с целью
3 "Нормализация" снаряда
4 Скорость снаряда
5 Тип поражающего воздействия
6 Конструкция снаряда
7 ?
Вопрос для настоящих специалистов в этой области.
Могу лишь высказать мнение о том, каким образом всё это можно учитывать, т.е. о подходе к моделированию.
Картинку стоит рисовать с точки зрения ее условий и (главным образом) последствий, которые игрок может наблюдать. Т.е. он видит картину встречи снаряда и брони, затем видит последствия, сопоставляет это со своими знаниями, тащится от похожести

Параметры, характеризующие видимые условия встречи:
* вектор скорости боеприпаса в момент встречи,
* положение боеприпаса в пространстве в момент встречи (необходимо для учета рикошетов и даже прецессии, если это нужно).

Видимые последствия:
то, что произойдет с объектами за пределами танка, а также с элементами его конструкции и содержимого.
За пределами: последствия попадания куда-либо отрикошетировавшего боеприпаса, осколков, фугасного действия. Например, фугасный снаряд попал в танк, и взрывная волна отбросила человечка, стоявшего рядом с ним.
Конструкция и содержимое: напрягаем фантазию и память, много читаем, определяем всё, что может произойти (хых). Определяем, какие явления вызывают всё это. Получается, что нужно учитывать:
* кинетическое воздействие,
* кумулятивное воздействие;
* фугасное воздействие,
* разрушение объектов;
* образование осколков;
* осколочное воздействие;
* возгорание;
* детонацию.

Многие из этих явлений родственны, имхо их можно описать едино:
1) способностями объектов передавать друг другу кинетическую энергию, изменять форму/разрушаться и порождать другие объекты.
2) термобарическими эффектами, являющимися причиной возгораний, детонации, поражения экипажа.

"Кинетический" подход с поправочными коэффициентами, имхо, вполне может дать картину, похожую на пример с Т-34 в этой ветке. Опускаться (или возвышаться) до уровня гидродинамики, абляции и прочей чертовщины совсем ни к чему. Гораздо важней учесть, что энергия удара передалась на внутренности танка, могла повредить какие-то приборы, заглушить двигатель. И что после встречи снаряда с броней образовались осколки, которые во что-то конкретное воткнулись, повредили, потеряли энергию или срикошетировали во что-то еще.

В копилку: пример несложного моделирования.

---
З.Ы.: А в принципе можно прикинуться безумными и обратиться прямо в НИИ Стали, чтоб помогли формализовать задачу. Вероятно, это было бы интересно и выгодно обеим сторонам