Раскажу свой нехитрый способ, недавно найденный.
Летаю на Пе-2 в основном в оф-лайн, но суть не в этом.
Использую замечательную прогу UdpGraph (спасибо ув. Avc)
С её помощью, через DeviceLink, в реал-тайме расчитываю угол бомбометания с учетом текущего тангажа.
Как показала практика процент попадания очень высокий.
Пробывал с разными бомбами, топливной заправкой, высотами и скоростями - результат поразил точностью, а самое главное, формулы самые простые, из учебника по бомбометанию 39-го года БЕЗ учета сопротивления воздуха и баллистических коеффициентов
вот сами формулы прямо из UdpGraph:
;скорость приборная, км/ч
ias=ispeed
;высота над целью, м
alt=altimeter
;скорость истинная, м/с
tas=tas(@ias,@alt,745,25)
;скорость истинная, км/ч
task=@tas*3.6
;тангаж, градусы
pt=pitch
;угол сброса, градусы
bang=(atan((@tas*sqrt((2*@alt)/9.82))/@alt)*180)/$PI-@pt
Как видно для истинной скорости используется формула, зависящая от давления и температуры, соответственно на зимних картах надо будет менять. Разница при использовании формулы без давления и темп. составила ~0.2 градуса в большую сторону.
Тут ещё такой момент, нужно учитывать время от момента нажатия на кнопку сброса и собственно отделения бомбы от самолета, ведь там задержка прибл. в полторы секунды а это, конечно, влияет на результат.
Надо будет замерить эту дельту для разных типов бомб..
Результатом вполне доволен а вот так это выглядит с открытым окном настроек юдпграфа...