Из-за сосны ну другой стороне дорожки выходит BS, машет рукой:
- Отходим!
- А нафига?
- А нас почти не осталось.
Это аргумент. Да и командир обязан показывать пример остальным в подчинении...
- Прикроете?
Оба разворачиваются к форту. Я отползаю под прикрытием лапы, рывком ухожу влево, встаю, прыгаю через дорожку, встаю на колено, держу брустверы под прицелом. Там - никого, но справа из-за деревьев на дорожку выходит очередная фигура, вяжущая красную повязку. Он перекрывает сектор обстрела и мы задерживаемся. Фигура подходит ближе, прикрывая нос, сначала смотрит на G3SG/1 с оптическим прицелом, затем оценивает мои габариты и недовольно спрашивает:
- Это кто у вас там такой меткий?
Мы с автоматчиком синхронно хрюкаем. Фигура удаляется без какого-либо желания продолжать выяснять отношения.
- Все-таки четыре! Давай!
Автоматчик прыгает к нам, и мы уходим в густые заросли.
16.15. Леша спрашивает, сколько время. Я удивляюсь, что такое короткое столкновение "съело" аж полчаса. В ответ интересуюсь, где остальные? Оказывается, трое наших "цезарей" пошли вперед - и напоролись на плотный заградительный огонь. Они уже в мертвятнике, нас осталось на ближайшие час-полтора всего 4 человека. В очередной раз появляется надежда сходить в лагерь и поесть. Переключаемся обратно на канал RedRodgers, чтобы сказать им о наших планах - и слышим голос Женьки:
- ...ржитесь... ...така на левом флан... там "флектарн"... не отход...
Остальные слышат то же самое. Жду паузу, вклиниваюсь:
- Освальд, ответь цезарям!
- ...десь Осва...
- Идем к вам (оглядываюсь), нас почти десять, держитесь!
- ...вайте! С вашего фланга атакует флектарн, медведей почти всех выби...
Подхватываемся, быстро передвигаемся по примерному направлению к нашей базе. По дороге всем встреченным нашим объясняем, что происходит. Часть присоединяется без вопросов, кто-то остается глух, трое неизвестных бодро обстреливают ложбину, крича друг другу, что там "целый батальон морпехов"... один из них одевает красную повязку - и остатки "устрицы" отделаются от нас и идут к тем двум...
Всяк воюет, как умеет.
Или - в силу своего понимания важности задач.
Добираемся до базы, предупреждаем Женю, что это мы, выходим на открытое пространство. На базе - тишина. "Медведи" охраняют флаг, RR-ов осталась половина, в нашем окопе сидят "Кречеты". Спрашиваю у британских друзей, что произошло. Выясняется, что через несколько минут после нашего ухода с окопчика на него навалились "котята", которые в очень долгой перестрелке вынесли всех "медведей", но сами понесли потери и "вот только что откатились". Складываю два и два (время ухода, время возвращения, наличие "медведей" и т.д.) и понимаю, что здесь был нормальный боевой бардак с провалами во времени. Как у меня там: вижу часть картины, но не ее целиком. LHOsvald жалуется, что ему в нос запустили очередью метров с пяти, когда они лежали в засаде. Утешаю, рассказываю, как я за него "отомстил".
Иду к форту, нахожу генерала Hog-а. Он говорит лишь, что вокруг было очень горячо, но сам он ничего не видел, поскольку сидел в самом глубоком окопе и слушал все по радио. Спрашиваю, что делать нам.
- Ну, вы уже отдохнули? Хотите теперь поиграть? У нас контратака намечается - все желтые сейчас в мертвятнике, так что их базу займем легко!
Медленно мотаю головой из стороны в сторону. Атаку мы сейчас не потянем. Генерал соглашается и выдает нам наш родной окопчик на левом фланге. Оповещаем Boriz-а, оставшегося на базе за старшего, и отпускаем "Кречетов" на отдых и в атаку.
Около половины пятого. В ответ на наши жалобные вопли приходит Boriz, спрашивает, чем помочь.
- Пить!
Он молча достает и протягивает флягу с самой вкусной водой на свете. Делаем по паре глотков.
- А есть есть?
Кто-то из остряков подхватывает:
- И пить пить?
Леша задумывается, кивает головой, вызывает форт RR. Оттуда перечисляют, что есть и предлагают прислать самого быстроходного индейца. Подрывается Артем - кажется, еще быстрее, чем я на него успел перевести взгляд. За ним уходит Boriz. Артем возвращается с краюхой белого хлеба и парой банок тушенки. Вскрывает, выковыривает жир, пытается нежными прозрачными ломтиками нарезать слой тушеной говядины... Спрашиваю BS:
- Леш, будешь?
Хмурый-хмурый взгляд исподлобья. Выясняется, что он играет всерьез, и потому есть не будет до окончания игры. Gunslinger уминает два бутерброда - и я один, но зато толстый. На этом банка заканчивается, я тоскую по углеводам, а Артем тоже не хочет больше жиров и белков. Леша еще до окончания пиршества уходит вперед и падает в мелкий сосновник - у него там секрет.
Скучно.
Не спасают даже патрули.
Во второй раз за этот день просыпаюсь, как только присаживаюсь.
Где-то в начале шестого наш генерал открывает второй пакет и собирает всех на штурм еще чего-то. Мы под этот призыв не попадаем, в отличии от RR - те быстро связываются с мертвятником и узнают, сколько кому за что... сколько и кому еще там сидеть. Кто-то уже даже идет на базу. Радостной толпой все сваливают с базы, перед чем Boriz предлагает нам поохранять британский флаг. В их форте хозяйничает одинокий комендант Xparrot - Саня заболел, и теперь с трудом держится на ногах. Перебираемся туда, прикидываем позиции, хохочем над историей о том, как кто-то пару часов назад пошел в березняк "по маленькому", но зацепил растяжку и сходил заодно и "по большому". Пугаем окружающие сосны и березы дружным хохотом и греемся у отчаянно дымящих углей.
Подходят ожившие из мертвятника, приносят с собой еды, воды и жидкое мыло. Я бурно радуюсь сладкому Пепси. В несколько подходов одолеваю несколько глотков, так как много жидкости сразу просто нельзя. Постепенно база оживает, RR-ы возвращаются из мертвятника, их становится уже полтора десятка. Пулеметчик в окопе на правом фланге получил подкрепление из своих, "медведей" стало намного больше, SWAT и "Кречеты" снова на своих позициях в центре лагеря. Предлагаю вернуться в наш окопчик. Все соглашаются, а с учетом того, что наши из общего мертвятника принесли подслушанную новость о начале атаки "желтых" в 18.30. Игра снова обретает смысл.
18.15. Занимаем окопчик. BS уходит в сосновник, в секрет слева. Берег залег в березняке, в секрет справа. Настороженно ждем. Разговариваем мало. Осматриваем весь фланг на 180 градусов. Отдаю Артему все гранаты, имеющиеся у команды. У него после апгрейда у Ивана остался только ингрем, и лучше занять его руки для такой дистанции, а не еще чьи-то.
18.45. Берег не выдерживает и предлагает сходить в патруль. Соглашаюсь, поднимаюсь вместе с ним. На место Алексея выдвигаю Андрея.
Медленно передвигаемся до края березняка. Вправо уходит пустая узкая просека. Берем чуть глубже, поскольку мне слышатся в бору какие-то голоса. Предупреждаю группу, они дают информацию базе. Эфир затихает. Идем вперед. На расстоянии в 200 метров поворачиваем вправо и движемся параллельно просеке. Часто останавливаемся, прислушиваемся и присматриваемся. Никого и ничего, но... чувство тревоги только нарастает и тянет вперед. Даем марку группе, идем еще вперед. Никого, но... до развилки просеки и автоколеи остается пара десятков метров. Нет, ничего нет, никаких признаков... надо, надо идти назад... останавливаюсь и снова даю группе марку. Они подтверждают, передают базе, легкое оживление в эфире.
Через мгновение вижу на расстоянии метров 250 на стволах двух рядом стоящих берез отчетливые тени, перемещающиеся по направлению к базе. Раз, два, третья... базу надо предупредить! Вызываю командира RedRodgers:
- Тор, ответь патрулю Цезарей!
- Здесь Тор!
- Вижу контакты, пятеро теней (автоматически продолжаю считать), движутся по направлению к фронту базы!
- Идентификация?
- Невозможна... пока невозможна!
- Принял.
В эфире быстрые переговоры. Считаю тени - шесть, семь, березу на секунду заслоняет какой-то автомобиль, который мог бы дать такие тени, если бы они не были прерывисты. Голос Polar-а в наушнике:
- Патруль, это Цезари. Отходите, в бой не вступайте.
- Цезарь, я патруль. Идентификация не произведена!
- Принял.
На фоне берез проявляется первый боец, сразу второй...
- Тор, ответь патрулю Цезарей!
- Здесь Тор.
- Вижу контакты. Идентификация невозможна, большая дальность.
- Принято. Идентифицируйте, и сразу отходите, в бой не вступайте.
- Принято.
Проходит несколько секунд, считаю появляющихся (пока пятеро), рядом так же на колене стоит Берег, и я даже не знаю, видит ли он кого-то - некогда спросить - и вдруг головной из этого дозора со своим напарником выходят из плотных кустов метрах в восьмидесяти от нас, прямо в разрыв деревьев! Пытаюсь разглядеть их повязки - желтые? голубые? Дозорный автоматически делает несколько шагов вперед, замечает нас, останавливается, улыбается, машет рукой. Не той, на которой повязка!!! Я смотрю на его плечи и локти через прицел своей снайперской винтовки - И НЕ ВИЖУ ПОВЯЗКИ! ОНА ПРИКРЫТА ЕГО КОРПУСОМ, А УЖЕ НАДО РЕАГИРОВАТЬ!
Ближе к первому дозорному подходит из-за дерева второй - и все становится ясно: бледно-желтая повязка ядовито светится на его локте. Опускаю винтовку, улыбаюсь в ответ, поднимаю левую руку вверх и приветливо машу рукой - в общем, тяну время изо всех сил. Одновременно правой кистью, так же прикрывая корпусом свою повязку, жму тангенту:
- Патруль - Тору! Обнаружил вражеский дозор, идентифицировал желтых. За ними (теперь мне отчетливо видно) идет передвижение желтых по направлению к базе!
- Тор принял! Не вступайте в бой, отходите!
- Принято!