Попробую сформулировать несколько очевидных, на мой взгляд аксиом для идеальных педалей-РН:
1. Устройство должно иметь контроллер USB джойстика т.к. это родной интерфейс для данного типа управления. Это уже де'факто.
Примечание: мышь, в авиасимуляторах, есть отдельное ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ус-во.
2. Кинематика педалей отшлифована почти до идеала UIV'ом по образцу реальных прототипов -- тут тоже изобретать поидее нечего.
3. Датчик(не ус-во, а именно датчик) должен быть бесконтактным и продольно-линейным -- это то что открыл г-н panzer_papa.
Вывод 1: от мыши надо брать датчик, а не ус-во(контроллер).
Вывод 2: именно контроллер должен "перерабатывать" данные от датчика выдавая псевдо-ось джойстика. Поидее при надлежащей механической реализации крепления инкрементирующего датчика мыши(без смещений) котроллер джойстика может работать в абсолютных, а не относительных координатах(к примеру после предварительной калибровки сколько импульсов будет от края до края), хотя впомогательные дачики крайних положений(среднего положения), для возможной автокалибровки желательны. Именно так обрабатываются абсолютные перемещения печатающих головок в принтерах. Но это задача для программистов-аппаратчиков.
Можно конечно и видеокамерой отслеживать перемещение площадки, как в лазерных/оптических мышах, но тут требуется "запихать" алгоритм отслеживания перемещения в контроллер джойстика -- что будет посложнее.
Гораздо проще, IMHO, использовать пропорциональную засветку оптопары при продольном перемещении, или датчики Хола, чем "переобучать" контроллер перабатывать инкрементирующие датчики или слежение в аналоговую ось.
Примечание: Возможно для авиамехаников будет откровением что у ИЛ-а(в смысле в игре) РН и тормоза это разные оси! Насколько я понимаю в реальных самолётах тормозная гидравлика при выпущеном шасси синхронизирована с работой педалей-РН, не площадок, а именно всего механизма т.е. в реальных самолётах "ось" РН и тормоза одна. Хотя разделение осей в игре в какойто мере соответсвует "оси" полного торможения на РУС'е в реальных самолётах.
Возможно в Ил'е программно реализовано раздельное управление торможением колёс на земле синхронно с РН-ом, вроде у меня получался разворот на одном колесе... надо будет дома вечером проверить.
P.S. А как действуют педали РН при рулёжке на самолётах с передней стойкой шасси? Наверняка управляют поворотом стойки переднего шасси. Вроде на современных самолётах именно так.