Цитата Сообщение от Hammer
Просто И-16 как вы заметили был действительно очень строг в управлении. И в сравнении с ним практически любой другой самолет становился очень устойчивым. И 109-ый и Як и "Аэрокобра".
Форма крыла в плане с большим сужением к законцовкам и отсутсвие предкрылков (как на Ла-5) не способствовали устойчивости на малых скоростях. Сравните с Як-52 например где крыло по форме близко к прямоугольной как раз с целью улутшения характеристик сваливания на малых скоростях.
При такой форме крыла срыв начинается у корня крыла и самолет меньше закручивает.
Нет у меня уверености что в реальных условиях вели бой на предельно малых скоростях где и проявлется меньшая устойчивость Яков.
Уважаемый, ничего не путаете? Срыв потока происходит в месте крыла с максимальной хордой, именно для этого на ряде зарубежных машин первоначального обучения, используют крылья с корневыми стреловидными наплывами в районе центроплана. Точно такие же наплывы если присмотритесь, есть на всех Лагг и Ла, Да и Яки по форме крыла почти вплотную к этому принципу подошли. На крыле прямоугольной формы срыв потока может случится в любой его части с одинаковой степенью вероятности. На Як-52 крыло отнюдь не близко к прямоугольной форме.