Топливо на борту разбившегося самолета А-320 было, считает замглавы МЧС России Геннадий Короткин
СОЧИ, 5 мая - РИА Новости, Софья Брыканова. Топливо на борту разбившегося самолета А-320 было, считает замглавы МЧС России Геннадий Короткин.
По его словам, поисковое судно нашло место падения самолета по запаху керосина.
"Нашли место ночью - сначала из-за того, что почувствовали удар о какое-то препятствие (корпусом поискового судна), - рассказал Короткин в интервью РИА Новости. - Открыли дверь, и в каюту пошел сильный запах керосина".
"Это говорит о том, что образовалось мощное пятно топлива - авиационного керосина. Поэтому на борту, безусловно, топливо было", - уверен Короткин.
"Поначалу в районе этого пятна работали 13 судов, так что можно предположить, что размеры (пятна) серьезные", - сказал Короткин.
Сейчас, по его словам, одно большое пятно разделилось на три пятна поменьше.
Самолет А-320 авиакомпании Армавиа (бортовой номер 32009), выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море в ночь на среду. По данным МЧС РФ, самолет упал примерно в шести километрах от берега при заходе на посадку в аэропорт Адлер.
По данным Армавиа, на борту самолета находились 113 человек, в том числе восемь членов экипажа и пятеро детей.
Среди появившихся версий катастрофы - нехватка горючего. Однако накануне начальник Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Артем Мовсисян отверг эту версию. "В самолете было 10,2 тонны горючего, тогда как для осуществления рейса Ереван-Сочи требуется самое большее 3,5 тонны", - отметил Мовсисян. По его словам, самолет мог долететь до Сочи и вернуться в Ереван, не заправляясь.
Председатель Наблюдательного совета ООО "Грузаэронавигация" Георгий Карбелашвили также заявил, что проблем с топливом у потерпевшего крушение самолета не было. "Наш диспетчер два раза уточнял у пилота "Армавиа" есть ли проблемы с топливом, но с борта самолета получал спокойный ответ, что все в порядке. Судя по аудио-записи, у пилота самолета недостатка топлива не было", - сказал Карбелашвили.
По его словам, получив информацию о плохой погоде в Сочи и решив вернуться в аэропорт Еревана "диспетчер первый раз спросил пилота о топлива и тот ответил, что его достаточно".
"Второй раз речь о топливе зашла тогда, когда, вновь поменяв маршрут и повернув самолет в направлении Сочи, на вопрос диспетчера пилот с уверенностью сказал, что топлива достаточно", - сказал Карбелашвили.
Говоря об аудио-записи переговоров между диспетчером и пилотом, глава "Грузаэронавигации" отмечает, что "никакого волнения или паники с борта самолета не чувствовалось".