- Нет уж: если некто считает, что создали самолёт, а возможностями по применению бортового оружия в его рабочем диапазоне скоростей этот самолёт не наделили, так этот персонаж сам сей абсурдный тезис и должен доказывать - приводя соответствующие ссылки.Сообщение от Dao
- Кто, конкретно, и на каком удалении их увидит? И ещё: АВАКС - одна из наиболее совершенных систем обнаружения и наведения самолётов:Ошибкой летчиков Ф-22 будет считать, что их не видят ни наземные, ни воздушные системы ДРЛО (а так же некоторые ЗРК). АВАКС может их не видеть сколько угодно - это его проблемы...![]()
AWACS:
APS-138 (E-2): 220 km (fighter), 463 km (bomber)
APS-145 (E-2C): 267 km (small fighter), 400 km (large fighter), 565 km (bomber)
APY-1/2 (E-3 & E-767): 267 km (small fighter), 400 km (large fighter), 565 km (bomber)
Phalcon: 267 km (small fighter), 400 km (large fighter), 565 km (bomber)
Shmel 100 (A-50): 100 km (fighter), 200-300+ km (bomber)
Shmel 2 (A-50U): 230 km (MiG-21), 500 km (bomber)
MESA (Wedgetail): 350 km (fighter), 745 km (bomber)
Erieye (EMB-145 & S 100B): 225 km (small fighter), 340-350 km (large fighter), 450-480 km (bomber), 320 km (ship)
- Так посчитайте, примерно, на какой дальности кто кого увидит, в частности, F-22, пересчитайте, не поленитесь:Опять же, он "малозаметный" а не "невидимка".
И при грамотном построении системы ПВО ему успешно можно противостоять. Теоретически, проблемы возникают у истребителей пытающихся перехватить "малозаметный истребитель". Им необходимо подходить ближе, чтобы бортовая РЛС могла захватить цель, а так же для успешного применения оружия. Но, это решается совершенствованием бортовых систем м вооружения. Проще говоря, теоретическое превосходство можно ликвидировать модернизацией бортовых систем самолетов поколения 4+.
Search Ranges (for fighters unless otherwise noted):
F-15E (AN/APG-70): 300 km (mapping)
F-20 (AN/APG-67): 130 km
JAS.37 Viggen (PS-46/A): 75 km
J-7C/D (JL-7A): 70 km
J-10 (KLJ-3): 100-130 km
J-10 (Zhuk-10PD): 160 km
MiG-21PF (RP-21): 13-20 km
MiG-21SMT (RP-22 Sapfir-21): 30 km
MiG-23S (RP-22 Sapfir-21): 30 km
MiG-23 (Sapfir-23): 70 km
MiG-25 (Sapfir-25): 100 km
MiG-29 (N019 Sapfir-29): 100 km
MiG-31 (SBI-16 Zaslon): 200 km
MiG-29M/MiG-33 (Zhuk-ME): 120 km (aircraft), 250 km (ships), 150 km (ground radar)
Mirage 2000 (RDM or RDI): 100 km
Su-27SK (N001E Zhuk): 240 km (probably large fighter, maybe bomber)
Su-30MK3 (“Panda” Radar): 190 km (aircraft), 300 km (ships)
Tracking Range Against Small fighter:
EFA-2000 (ECR 90): 160-175 km
F-4E (AN/APG-30): 38 km
F-14 (AN/APG-71): 213 km (120+ km for cruise missiles)
F-15A (AN/APG-63): 110-160 km
F-15C (AN/APG-70): 195 km
F-16A/C (AN/APG-66): 50-60 km
F-16C Block 25 (AN/APG-68): 70 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)7): 80 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)9/10): 105 km (future upgrade to F-16 fleet, promising 30%+ range increase)
F-16E Block 60 (AN/APG-80): 130 km
F/A-18A (AN/APG-65): 60-65 km
F/A-18C (AN/APG-73): 72 km
F-20 (AN/APG-67): 90 km
F/A-22 (AN/APG-77): 230 km
F-7P Skybolt (Grifo 7): 55+ km
F-7MP Skybolt (Grifo 7): 55+ km
F-8IIM (Zhuk-8B): 70 km (front), 40 km (rear)
J-7: 15-55 km, depending on radar fitted
J-8II (SL-5A): 40 km
J-8B (JL-8A): 60 km
J-8H (KLJ-1): 75 km
J-10 (KLJ-3): 80-90 km
JAS.39 Gripen (PS-05): 90 km
MiG-21PF (RP-21): 7-10 km
MiG-21SMT (RP-22 Sapfir-21): 14-19 km
MiG-23S (RP-22 Sapfir-21): 19 km
MiG-23 (Sapfir-23): 55 km
MiG-25 (Sapfir-25): 47-66 km
MiG-29 (N019 Sapfir-29): 80 km
MiG-31 (SBI-16 Zaslon): 110 km
MiG-29M/MiG-33 (Zhuk-ME): 60-70 km
Mirage F.1 (Cyrano IV): 45 km
Rafale (RBE2): 100 km
Su-27 (N001 Zhuk): 80-100 km (front), 40 km (rear)
Su-30MKK (N001VE Zhuk): 110 km (front), 40 km (rear)
Su-27M/Su-35 (N011 Zhuk-27): 100 km (front), 55 km (rear)
Su-27M/Su-35 (Zhuk-PH): 165 km (front), 60 km (rear)
Tracking Range Against Bombers
EFA-2000 (ECR 90): 370 km
F-4E (AN/APG-30): 80 km
F-14 (AN/APG-71): 370 km
F-15A (AN/APG-63): 240 km
F-15C (AN/APG-70): 410 km
F-16A/C (AN/APG-66): 100-110 km
F-16C Block 25 (AN/APG-68): 130 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)7): 140 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)9/10): 185 km (future upgrade to F-16 fleet, promising 30%+ range increase)
F-16E Block 60 (AN/APG-80): 275 km
F/A-18C (AN/APG-73): 150 km
F/A-22 (AN/APG-77): 490 km
JAS.39 Gripen (PS-05): 190 km
MiG-25 (Saphir-25): 100-140 km
MiG-29 (N019 Sapfir-29): 100+ km
MiG-31 (SBI-16 Zaslon): 240 km
Estimated RCS of various aircraft (frontal view):
A-10: 25m2
B-1B: 10m2
B-52: 100m2
Cruise Missile (ie Harpoon): 0.1m2
EFA 2000: 0.1m2
F-4: 25m2
F-16C: 1.2m2 (w/ reduced RCS)
F/A-18C: 3m2, 1.2m2 w/ reduced RCS
F/A-18E: 0.1m2
F/A-22: 0.0002m2
F-35: 0.0015m2
JAS.39 Gripen: 0.5m2
MiG-21: 5m2
Mirage 2000: 2m2
Rafale: 0.1-0.3m2 (clean)
Su-30: 10-14m2
Tornado: 8m2
- Что опять за непонятно откуда взятые термины? "Невидимка" - "термин" журналистов, он как был у них, так и остался. А stealth-технологии как были, так остались технологиями снижения заметности в радиолокационном, тепловом и акустическом диапазоне.Я не хочу сказать, что теория малозаметного истребителя - это ошибка. Совсем нет! Ошибкой была теория истребителя-невидимки. В том смысле, что сейчас такой самолет при нынешнем технологическом уровне создать невозможно (не путать с Ф-117). Теория притерпела изменения и вылилась в "малозаметность". СОгласно этой теории и стали создавать Ф-22. Но, как говорится: "первый блин комом". И поэтому тут не стоит удивляться порою даже резким высказываниям...![]()
- Хоть один способ ещё, пожалуйста, назовите? :confused:Теория малозаметного истребителя не является ошибкой и имеет все доводы для осуществления. Другое дело, что в будущем тех же целей можно будет достигать другими способами, но само направление будет развиваться и в штатах и у нас.
- Дальше комментировать не позволяет цензура... :expl:Если бы американцы захотели создавать такой самолет сейчас, то я вообе предложил бы консолидироваться с Россией. Это дало бы все преимущества всем странам-участникам проекта, как финансовые, так и технологические и экономические.