Цитата Сообщение от Butcher
спасибо за ответы по триммерам, но вопрос так и остался для меня актуальным... для чего гнуть пластины на элеронах и тем более на руле направления, ведь триммеры использовались для компенсации вращения винта или в результате пробоин плоскостей ( про руль высоты молчим)? Как я понимаю, они стремились увеличить эффективность крена адекватную общей управляемости + компенсировать изменения угла установки рулей высоты создавая увеличение или уменьшение подъемной силы передней части самолета. Типа, эквивалент управлению самолетом в современной авиации, когда для изменения угла атаки используются все рули высоты и элероны...
Управляемые летчиком в полете триммеры РН и элеронов были далеко не на всех самолетах.
И при их отсутствии весьма полезны триммерные пластины - для балансировки самолета в выбранной области режимов, для компенсации возможных отклонений в балансировке от эталона. Т.е. смысл похож на калибровку приборов.