Давайте соберем в кучку только факты; все то, что известно точно.

1. Время катастрофы. 02:15 мск (сочинское время – 03:15). Это важно! Попробуйте быть предельно собранными в 3 часа ночи. Биологические часы перебороть очень трудно.

2. Место катастрофы. Обломки А-320 обнаружены в 6 километрах от береговой линии в районе Эмеретинской бухты. Т.е. после неудачного захода на полосу 6 экипаж отвернул вправо для повторного захода. Интересно, по схеме ухода в 6 км от береговой линии – какая высота полета?

3. Речевой обмен. Опубликованные расшифровки и те записи, что передавались по телевидению, говорят о достаточно спокойной обстановке на борту. Данный факт может косвенно свидетельствовать о скоротечности развития аварийной ситуации.

4. Метеобстановка. Метеостанция Сочи отмечала низкую облачность с нижней границей 150 метров, ливневый дождь при видимости 4 км. Можно предположить, что в районе аэропорта Адлер, расположенном в горной долине, выходящей к побережью, облачность была еще более низкой, местами провисающей до земли, т.е. наблюдался туман. Вообще-то условия не сахар, и это в Сочи. Одному богу известно, что творилось в море. Насколько я понимаю, пилотирование в ночи над морем в шторм может сильно дезориентировать экипаж (визуально: где земля и где небо??)

5. Техническое состояние воздушного судна. Самолет А-320 с бортовым номером 32009, потерпевший крушение под Сочи, был произведен в 1995 году. Техническое состояние корабля оценивалось как очень хорошее. В апреле текущего года корабль прошел полную проверку и ремонт, а также перед самим вылетом в Сочи авторитетная компания "Савинотехник" провела проверку корабля и выяснила, что корабль в нормальном летном состоянии.

6. Топливо. Офиц. источники говорят, что на борту в момент вылета из Еревана было 10 тонн топлива.

7. Злой умысел. В ФСБ России уже заявили, что для версии о теракте оснований нет. "Сегодня пока мы не усматриваем оснований, чтобы утверждать, что был теракт", - сказал журналистам первый заместитель начальника управления "Т" ФСБ России Сергей Чернышев.

Ну и что мы имеем? Уставший экипаж, пилотирующий достаточно «строгое» в управлении ВС в условиях шторма ночью над морем на относительно малой высоте. Вот и вся история…