Цитата Сообщение от wind
- Я же померил площадь поперечного сечения F-22 и Су-27. У Су-27 она в полтора раза больше! Посмотри на с.7 этой темы #152!
Посмотрел, перепроверять не буду, поверю на слово.
Но вас не смущает, что на тех рисунках по которым вы считали могут быть пропорции неправильно соблюдены? Там ведь не чертежи, а картинки вариантов загрузки вооружения.
Но допустим, что вы всё верно сделали.

А про качество аэродинамическое тут спору просто быть не может: при примерно равных коэффициентах сопротивления и подъёмной силы, аэродинамическое качество F-22 будет больше качества Су-27 в 78:62/6.67:9.07=1.26/0.735=1.7 раза!
Аэродинамическое качество вычисляется не по этой формуле. Тут вы себя сами вводите в заблуждение.
Качество это является соотношением подьёмной силы и силы сопротивления воздуха движению самолета.
Тут очень важна форма поверхностей.
Приведу несколько цитат:
Стремление достичь сверхзвуковой крейсерской скорости полета неизбежно влечет за собой необходимость значительного снижения сопротивления. Одной из мер, направленных на достижение этой цели, стало размещение подвесного вооружения во внутренних отсеках F-22A. Однако это привело к увеличению суммарной площади миделевого сечения самолета по сравнению с вариантом, когда ракеты и бомбы располагаются под крылом на пилонах. Ведь при внутреннем расположении, кроме площади поперечного сечения самого оружия, требуется площадь для увязки его составляющих между собой и с элементами конструкции планера, а также для размещения необходимых приводов и механизмов, обеспечивающих боевое применение.(прим. мое - важно, что площадь сечения увеличивается на величину площади сечений ракет, плюс площадь дополнительная, связанная с конструкцией отсеков вооружения) В результате, хотя применение интегральной аэродинамической компоновки позволило снизить лобовую составляющую сопротивления, но из-за увеличения миделя волновая составляющая возросла!
Волновое аэродинамическое сопротивление, представляющее собой расход энергии на образование ударных волн при сверхзвуковом движении в несколько раз превышает сопротивление трения и образование вихрей. Таким образом схема с внутренним вооружением тут может привести не к уменьшению а наоборот к увеличению аэродинамического сопротивления. Как бы парадоксально это не звучало.

Далее...
Снижение радиолокационной заметности F-22A достигнуто путем значительного уменьшения его эффективной отражающей поверхности. Для этого максимальное количество кромок - передние и задние кромки крыла, оперения, створок отсеков вооружения и шасси, люков и т.п. - сделаны параллельными и имеют не более двух направлений отражения сигналов. Кроме того, максимально ограничено количество поверхностей, пересекающихся под углами, близкими к 90°, чтобы избежать эффекта уголкового отражателя. Однако такая геометрия самолета не может не стать причиной снижения его летных характеристик. В частности, спроектированные в соответствии с этими требованиями воздухозаборники двигателей, у которых кромки не только параллельны между собой и с передней кромкой крыла, но и не образуют прямых углов, выполнены нерегулируемыми. Причина - трудности регулирования воздухозаборника такой конфигурации, сопряженные с существенным усложнением его конструкции. В результате воздухозаборники F-22A снабжены лишь системой перепуска воздуха и оптимизированы только для сверхзвукового крейсерского режима полета, что влечет за собой увеличенные потери на других режимах. Таким образом, при маневрировании, когда происходит быстрое изменение скоростного напора, двигатели F-22 работают в невыгодных условиях.
Это значит, что при ведении маневренного боя тяга двигателя F-22, который будет работать далеко не в стендовых условиях может резко упасть и реальная тяговооруженность будет меньше расчётной. Выяснить это можно только опытным путем.

Ещё одно...
Стремление к снижению заметности усиливает противоречия в требованиях, предъявляемых к геометрии крыла условиями сверхзвукового крейсерского полета и маневрирования на дозвуковой скорости. Если для первых требуется крыло тонкого профиля, большой стреловидности и малого размаха, то для второго - наоборот: умеренной стреловидности, большого размаха, с применением высоконесущих профилей. На F-22A компромисс достигнут путем оснащения "сверхзвукового" крыла сильноразвитой адаптивной механизацией - отклоняемым носком, закрылками и флаперонами, повышающими его несущие свойства на дозвуке и маневрировании. При этом ради снижения заметности вся механизация имеет постоянную по размаху хорду, сохраняя тем самым параллельность кромок даже в отклоненном положении, однако профиль крыла в этом случае, особенно в концевых сечениях, изменяется далеко не оптимальным образом. Поэтому, даже несмотря на применение специальной крутки, крыло F-22 не может обладать такими же высокими несущими свойствами, как, например, крыло Су-27.
Это особенно важно, так как требования "невидимости" могут невелировать преимущества F-22 в площади крыла, просто потому, что оно не идеально с точки зрения полёта (за то идеален с точки зрения малозаметности) формы.

Цитировался материал http://worldweapon.ru/sam/f22.php

Это мы ещё к Су-27 не подвесили вооружение, которое так же имеет сопротивление и на качество сказывается неблагоприятно. Равно как неблагоприятно сказывается и на ЭПР...
Как было предположено выше, сопротивление воздуха на сверхзвуке у F-22 может быть даже превосходить таковое у Су-27 с ракетами на подвесках.
ЭПР да, Су-27 не отвечает требованиям технологии малозаметности.

Вот так всем корешам на ПАРТИЗАНСКОЙ БАЗЕ всю правду и расскажи... Я же не могу, меня к вам не пускают, - боятся... У вас там "информационная безопасность", контрразведка и пр. :p
Ой... а мы знакомы?
Вы кто?
В любом случае, уверяю, что не имею отношения к этому.
Тем не менее, хоть в этом мы похожи, меня вот тоже на "Авиабазе" забанили