Для сведения. Denokan - профессиональный пилот. Летал на Ан-2 авиакомпании не знаю. Ту-154. Сейчас на Боинге 737 АК S7. А еще и один из разработчиков ПТ. Я сильно подозреваю, что его словам можно доверять
![]()
Для сведения. Denokan - профессиональный пилот. Летал на Ан-2 авиакомпании не знаю. Ту-154. Сейчас на Боинге 737 АК S7. А еще и один из разработчиков ПТ. Я сильно подозреваю, что его словам можно доверять
![]()
Спасибо за доверие.
Но мои слова - не более, чем домыслы. Не хочется верить, что экипаж взял и воткнул самолет в море.
Хотя, еще меньше хочется верить, что причиной катастрофы стала тяга к деньгам.
Да мы, слава Богу, Дениса не первый год тоже знаем.
Mortui vivos docent
Давайте соберем в кучку только факты; все то, что известно точно.
1. Время катастрофы. 02:15 мск (сочинское время – 03:15). Это важно! Попробуйте быть предельно собранными в 3 часа ночи. Биологические часы перебороть очень трудно.
2. Место катастрофы. Обломки А-320 обнаружены в 6 километрах от береговой линии в районе Эмеретинской бухты. Т.е. после неудачного захода на полосу 6 экипаж отвернул вправо для повторного захода. Интересно, по схеме ухода в 6 км от береговой линии – какая высота полета?
3. Речевой обмен. Опубликованные расшифровки и те записи, что передавались по телевидению, говорят о достаточно спокойной обстановке на борту. Данный факт может косвенно свидетельствовать о скоротечности развития аварийной ситуации.
4. Метеобстановка. Метеостанция Сочи отмечала низкую облачность с нижней границей 150 метров, ливневый дождь при видимости 4 км. Можно предположить, что в районе аэропорта Адлер, расположенном в горной долине, выходящей к побережью, облачность была еще более низкой, местами провисающей до земли, т.е. наблюдался туман. Вообще-то условия не сахар, и это в Сочи. Одному богу известно, что творилось в море. Насколько я понимаю, пилотирование в ночи над морем в шторм может сильно дезориентировать экипаж (визуально: где земля и где небо??)
5. Техническое состояние воздушного судна. Самолет А-320 с бортовым номером 32009, потерпевший крушение под Сочи, был произведен в 1995 году. Техническое состояние корабля оценивалось как очень хорошее. В апреле текущего года корабль прошел полную проверку и ремонт, а также перед самим вылетом в Сочи авторитетная компания "Савинотехник" провела проверку корабля и выяснила, что корабль в нормальном летном состоянии.
6. Топливо. Офиц. источники говорят, что на борту в момент вылета из Еревана было 10 тонн топлива.
7. Злой умысел. В ФСБ России уже заявили, что для версии о теракте оснований нет. "Сегодня пока мы не усматриваем оснований, чтобы утверждать, что был теракт", - сказал журналистам первый заместитель начальника управления "Т" ФСБ России Сергей Чернышев.
Ну и что мы имеем? Уставший экипаж, пилотирующий достаточно «строгое» в управлении ВС в условиях шторма ночью над морем на относительно малой высоте. Вот и вся история…
2. Схема предусматривает (на память) ВПР 170 метров, правый отворот с креном не менее 20 градусов на курс 240 с набором 600 метров. 170 метров - это примерно 3 км до торца, т.е., около берега. За 6 км (если они не начинали уход на второй круг, а шли по глиссаде) высота должна была быть примерно 300-350 метров.
Если же выполнили уход на второй круг, то 600 метров должны были бы набрать на обратном курсе.
4. Визуально они не должны были ориентироваться при инструментальном заходе. А по приборам - неважно, шторм, туман или ясное небо.
Думаю, пилоты А320 не стали бы отзываться о нем, как о самолете с "достаточно строгим" управлением. Наоборот, пока я слышал другие отзывы.
Крайний раз редактировалось denokan; 07.05.2006 в 08:15.
А у кого-нибудь ссылка на схему захода етсь?
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Джеппсен глянь
Mortui vivos docent
У меня только CAСообщение от Polar
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
У меня сейчас нет под рукой
Mortui vivos docent
По нормальной схеме, подобное исключается сразу! Если пилот явился не отдохнувшим его не допустят к вылету. Если, что то врач несёт потом уголовную отвественность.Сообщение от D314
В этой точке у них ещё должна быть минимум высота 280м.Сообщение от D314
Стандартная высота круга 600м.Сообщение от D314
Народ и не в такую задницу там попадал. Но если минимум КВС-а непозволяет, то какого чёрта пошёл на второй, а не на запасной?Сообщение от D314
Крайний раз редактировалось ALF; 07.05.2006 в 12:06.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
- Никакой ответственности врач не понесёт - он замерил пульс, давление, если заподозрил что-то - ещё и температуру, если подозревает, что выпивал спиртное тест на алкоголь - параметры в норме - лети, сокол ясный! Никто потом задним числом на врача ничего не повесит.Сообщение от ALF
- Ему не дали посадку с первого захода и угнали на второй круг, говорят, - по фактическому ухудшению погоды.Народ и не в такую задницу там попадал. Но если минимум КВС-а непозволяет, то какого чёрта пошёл на второй, а не на запасной?
На форуме airliners.net давали ссылку, кажется.Сообщение от RB
Еще там говорили, что там нет ILS (в Сочи). Как будто бы только VOR и NDB. Может перепутали чего-нибудь, мне кажется уж в Сочи ILS должно быть? Основной курортский порт имхо.
Я, конечно, чайник, и мне не очень понятно, как в условиях плохой видимости без ILS садиться, да еще с ветром, да еще в дождь, когда все скользко, и плюс горы. Автопилот на постоянную скорость снижения зарядить, но тогда давление на высотомере нужно точно установить.
К слову, непонятно, как высотомеры в современных аэробусах работают: те же эти старые барометры, или там уже какая синхронизация с местностью пролета есть? На старых самолетах надо было давление по местности устанавливать. Если давление не установить (забыть например), а над местностью прилета давление другое, высотомер может показывать не то, что надо. А в условиях плохой видимости высотомер почти единственный источник информации о высоте. 30мм рт.столба 350 м высоты, если память мне не изменяет. Если там и правда нету ILS имеем еще одну ламерскую версию.
Или вот еще версия - сильный нисходящий поток. Я када был маленьким и летал на настоящих самолетах пассажиром, попал однажды в воздушную яму - секунд 15 "падали", пассажиры даже волноваться начали. У самой земли хорошую вертикальную скорость можно и не успеть погасить. Эту вертикальную скорость можно приобрести и в сильно крутом вираже, кстати, когда никакой координированный поворот уже невозможен, патаму что для него скорость нужна.
ЗЫ Впрочем без ящиков гадать бессмысленное дело.
Крайний раз редактировалось =FPS=Altekerve; 08.05.2006 в 03:36.
suum quique
Есть в Сочи ИЛС. И ДМЕ в торце ВПП 06
Высотомеры не изменились на новых самолетах.
Секунд 15 падали - это на самом деле максимум 3, просто показалось. Если бы 15 секунд реально падали - показалось бы, что 5 минут. И тогда пассажиры не просто волновались...
Врач давление не измеряет перед вылетом. Только, если пульс частит.
Какие там минимумы ? 200 feet AGL? CAT I, II?Сообщение от denokan
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
По состоянию на 2001Сообщение от RB
Я выше написал - 170 метров для 060.
Елки-палки… Смотрю на схему, и обалдеваю! В автоматическом режиме предельные значения 200х2500. При том, что, имеющаяся на тот момент видимость была ниже установленных схемой величин. Оооо! Тут ноги в руки, и «тикать, прижавши уши» на запасной аэродром. Одно не понятно. Схемой однозначно прописано: «уход на второй круг… на взлетном режиме и скорости не более 370». Это к вопросу о возможности срыва… Хотя, если сорвался на 600 метрах ночью над морем в СМУ, то только очень опытный экипаж может справится с такой нештаткой. Тем более на арбузе...
ЗЫ. Alcor, спасибо за схему..
320ый должен иметь другую категорию ->1.3*Vs0Сообщение от D314
То что METAR дает не факт что полосу нельзя увидеть. Срыв по твоему сценарию только симмеры могут сделать.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Где берут такие подробные схемы? то что у меня имеется и схемой то назвать стыдноСообщение от Alcor
Как у крупной птицы
Отрастил я крылья.
У соседей лица
Вытянулись в рылья
(с) Олег Григорьев
4 RB
"Срыв по твоему сценарию только симмеры могут сделать."
Это конечно! Расскажи об этом экипажу Ту-154, упавшиму на посадке в Иркутске. Тоже... симмеры? Кстати, метео тогда вполне приличное было, хотя тоже глубокая ночь.
Дмитрий я много чего могу рассказать ... Ты в составе комиссии был по Ту-154 или тебе кто то рассказал? Просто существуют множество нюансев которые ты не знаешь.Сообщение от D314
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Андрей, я понимаю, что ты - пилот. И, как участник Великого Братства Пилотов, будешь защищать своих коллег до конца. Мне тоже хочется верить, что... "ездовые псы" (по одному очень меткому замечанию) не убьют по дороге и не переколошматят груз. Но вспомни недавнюю катастрофу у вас под боком: столкновение двух Цессн. Вот тоже: как?! Где был АТС, куда смотрел инструктор и "вааще блин-компот", разве так можно?! Видимо, можно: хрясь и готово. Все под Богом ходим....
Однако не симеры реально борты водят, и срываются и клювами хлопают, и все потом удивляются "Как так, такой опытный экипаж, и все такое прочее, а вот надоже не долетели, а вот надоже детская ошибка"Сообщение от RB
А почему Апакидзе разбился? В идеальных условиях, и полностью исправной матчастью? А на Украине два подполковника Сушку в толпу уронили? Вы мне сейчас скажете, мол не надо сравнивать эти случаи, а я так считаю что это все одного порядка катастрофы. Человек привыкает, утрачивает чувство новизны, чувство опасности и не путайте это с самоуверенностью. Всюду человеческий фактор.
А хотите еще версию. На борту был бывший генеральный Армавиа. Командир сначала принимает решение возвращатьсяоднако через некоторое время меняет свое решение - почему? Может выть такое, что бывший генеральный своим авторитетом "продавил" решение садиться? Мол мне край как надо, у меня там важная встреча и т.д. Могло такое быть? Да влегкую. Никого не хочу обидеть и рад буду если этого не было, но и не исключаю...
Удачи вам.
Как у крупной птицы
Отрастил я крылья.
У соседей лица
Вытянулись в рылья
(с) Олег Григорьев
Сообщение от D314
Вот хороший пример Дмитрий что ты слышал про катастрофу и выводы сделал из своих понятий. На самом деле как я уже писал есть куча нюансов которые можно знать только находясь в этой каше. По этой причине тебе и кажется что пилоты ночью в СМУ смотрят в окно после чего теряют ориентацию и разбиваются . И отсюда кстати получается такой пафос вроде "куда смотрел иснтруктор".
P.S. Кстати расследование еще ведется а выводы столкновений двух Цессен будут доступны по его завершению - примерно через пол года.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
to A.Galland:
Вот ты представь что ты умеешь ходить и нечаянно с разгона ударяешься головой в столб без видимой причины? Вот такие случае бывают? Как на счет человеческого фактора ? А теперь представь что это можно объяснить тем что ты был паянный и споткнулся. Вот тебе и нюансы.
Вот твой анализ это анализ человека который не знает нюансов. Eсли ты когда нибудь без видимых причин с разгона ударишься головой в столб вот тогда я поверю в твой анализ человеческого фактора.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com