Помнится, не так давно обсуждался у нас этот историк в связи с его недавним судебным преследованием в Австрии. Некоторые участники дискуссии тогда высказались о личности Ирвинги - мол, независимый историк, нестесняющий высказываться о нелециприятных для союзников делах - о Дрездене, PQ-17, о конфликтах высшего военного руководства и т.д.
Такой вот смелый, честный и принципиальный. С нетипичным взглядом, ага.
О Восточном фронте Ирвинг практически не пишет. Но вот в его недавно изданной у нас книге "Нюрнберг. Последняя битва" попались мне на глаза несколько цитат Ирвинга о нас.
Послушаем "принципиального критика союзников":
О начале войны "Москва вела тогда гораздо более обширную подготовку к нападению на Германию, чем об этом было до сих пор известно миру."
Или вот блестящая цитата: "Они уже раздели донага всю Восточную Европу, окружили ее, как скотобойню, заборами с колючей проволокой и прямо сейчас расстреливают в массовом порядке все руководство, интиллигенцию, юристов, гражданских служащих, ученых - т.е. любого, кто потенциально может представлять для них оппозицию."
Вы думаете, это о Германии в 1941? Нет, это о СССР В 45-м!
Да и вообще, по мнению Ирвинга "их (русских - Polar) лепта в преступления этой войны вряд ли была намного меньшей, чем немецкая.
Вот так вот пишет Д. Ирвинг. И кто-то удивляется, что его на Западе не шибко любят?