Что касается Су-12, то для корректировщика большие скорости не являются основным показателем. Ну и влияние "рамы" никто не отрицает.
Примечательно, что арткорректировщик Ан-2Ф также имел схему подобного типа: собственно фюзеляж заканчивался кабиной наблюдателя (район 10-12 шпангоута обычного Ан-2), дальше шли балки на хвостовое оперение.
Олег Константинович применил эту схему не только как дающую колоссальный обзор, но и как позволяющую разместить мощное оборонительное вооружение и не заморачиваться вопросами согласования линии прицеливания. Для тихоходного корректировщика вопрос оборонительного вооружения весьма важен.
Если посмотреть на схему Су-12, то видно, что у него вопрос защиты задней полусферы тоже хорошо проработан.