-
Курсант
Ответ: Байки
Случай этот произошел в 1990 году, на одном из учебных аэродромов в Азербайджане.
Мой приятель сидел наблюдающим за шасси (НШ) на КП (пялится в бинокль – вышли шасси или нет). РП в тот день был штурман полка – Михалыч.
(123) 123 на прямой, шасси, закрылки выпустил. Конвейер.
(РП) 123 посадку разрешаю.
(НШ) Михалыч, там никого нет!
(РП) Как нет?
(НШ) Ну нет никого, и все!
Михалыч смотрит на посадочную в бинокль, затем на стоянку – ни одного самолета!
(123) 123 посадка, закрылки 15, разрешите взлет.
(РП, неуверенно) Разрешаю.
…
(123) 123 на первом 200.
(РП, задумчиво) Выполняйте.
…
Михалыч долго чешет в затылке и бубнит себе под нос.
- Блин, какой-то самолет невидимка.
…
(123) 123 на третьем шасси выпустил, заход.
(РП, обреченно) Выполняйте.
…
Михалыч берет плановую и начинает искать, кто такой этот 123. Через несколько секунд со злостью бросает плановую и шипит:
- Ну, Саид, на этот раз ты у меня точно огребешь по полной программе.
…
(123) 123 на прямой, шасси, закрылки выпустил. Конвейер.
(РП, злорадно) 123, набери-ка 1500 метров над точкой!
А сам смотрит на обзорный локатор.
- Есть, засек, он в 25 км от нас!
А вышло следующее. Саид (это не позывной, а имя!) делал 6-й самостоятельный вылет, после взлета – «потерял» полосу, а в 25 км южнее нашей есть заброшенная полоса. Ее-то Саид и принял за «родной» аэродром и стал отрабатывать круги!
Случай это с ним был не первый. Еще в начале вывозной программы он учудил такого «косяка», что бедный инструктор чуть не поседел.
Первый ознакомительный полет. Инструктор показывает и все подробно объясняет.
- Во втором полете – я управляю, а ты, Саид, работаешь с агрегатами в кабине – понял?
- Понял.
Самолет начинает разбег, инструктор поднимает переднее колесо и… в этот момент начинают убираться шасси.
Хорошо движок попался мощный – инструктор вытянул самолет – взлетели и сели нормально.
На стояне:
- Саид, ты зачем шасси убрал!?
- Так время кончилось
- ???
Оказывается Саид «засек» на какой секунде инструктор убирает шасси и повторил с точностью до секунды.
Первый раз они летали в 6 утра (на улице 32), а второй в 12 (на улице около 45), а длинна разбега от повышения температуры, естественно, увеличивается.
Вот такие вот кадры у нас попадались
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума