Вы не поняли. Конструкторы видели преимущество не у Р-38 перед Москито, а у двухбалочной схемы перед классикой - для Р-38.
Ограничения по скорости на какой высоте?
Р-47 "плясался" от наддува. Р-38 - тоже, в общем-то. Конструктора Р-38 предпочли вытянуть начинку мотогондолы в линию - для уменьшения миделя, отсюда и отнесение этилен-гликолевых радиаторов в такую даль. У Картвели был огромный лоб мотора, и ему вытягивание агрегатов в струнку не было столь важно. А на Р-38 вытянули - и получили, что длина гондол близка к дине фюзеляжа - и поэтому отказались от фюзеляжа (пустого!) в пользу двухбалочной схемы. По крайней мере так они сами это объясняли.