???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 30 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 731

Тема: Реконструкция По-2 (У-2)

  1. #151

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Добрый всем день.
    Нигде ни разу серьезно не обсуждался вопрос масел и топлива, а так же качества резинок всяческих( тормозного костыля и шасси).
    Про бензин написано. что он грозненский ( денег не хватит его возить оттуда нынче), а в пересчете на нынешние , что это?
    Так же и с маслами - что сегодня более соответствует тогдашим ГОСТам?
    С резиной так же - на что сегодняшнее она более похожа по параметрам ?
    Это те вопросы, которые я вижу в перспективе проблемными?
    К панцежному ойцу вопрос особы: Не могли бы Вы прочитать небольшую лекцию о перкали, эмалитах, и всем, что с ними связано? Например клеях . Думаю, что ваш опыт позволяет сделать это.
    Кстати я бы с удовольствием пстмотрел на рисунки как сачка, так и специальной лапы. А если они будут с размерами - то это уже копилка.

  2. #152
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    А Б-70 уже не выпускают? Тогда остается близкий по октановому автомобильный
    (Вспомнилась катастрофа Як-18(?), из-за некачественного бензина, несколько лет назад)
    По поводу просушки в полете: ЕМНИП у Ан-2 нижние дренажные отверстия на плоскостях оснащались простенькими такими штуковинками типа эжектора-обтекателя. Думаю разумно было бы и на По-2 что-то подобное применить. Но это тоже вопрос к panzer papa.
    PS и о применении синтетических материалов: Думаю полезно будет изучить зарубежный опыт. Поскольку не любая синтетическая ткань хорошо впитывает эмалит и натягивается после пропитки. А сколько сейчас стоит миткаль?
    PPS Андрей, как обстоят дела в процессе восстановления разбитого харьковского У-2? Есть новая информация?
    Крайний раз редактировалось LeonT; 14.05.2006 в 14:24.

  3. #153

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    По поводу харьковского самолета. Ищу. как назло навалили работы, днем сплю, ночью пишу , попасть на аэродром не могу. Сам в нетерпении.
    Думаю, что лежит он где нибудь в вещдоках в прокуратуре.

  4. #154

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Цитата Сообщение от андрей п
    Добрый всем день.
    Нигде ни разу серьезно не обсуждался вопрос масел и топлива, а так же качества резинок всяческих( тормозного костыля и шасси).
    Про бензин написано. что он грозненский ( денег не хватит его возить оттуда нынче), а в пересчете на нынешние , что это?
    Так же и с маслами - что сегодня более соответствует тогдашим ГОСТам?
    С резиной так же - на что сегодняшнее она более похожа по параметрам ?
    Это те вопросы, которые я вижу в перспективе проблемными?
    К панцежному ойцу вопрос особы: Не могли бы Вы прочитать небольшую лекцию о перкали, эмалитах, и всем, что с ними связано? Например клеях . Думаю, что ваш опыт позволяет сделать это.
    Кстати я бы с удовольствием пстмотрел на рисунки как сачка, так и специальной лапы. А если они будут с размерами - то это уже копилка.
    http://amyat.narod.ru/theory/materialovedenie/index.htm
    Бакастов С. С., Маркеллов П. П. Авиационное материаловедение. — М.: Воениздат НКО СССР, 1941. — 295 с. Второе исправленное издание. Цена 3 р. 25 к.
    Глава тринадцатая. Краски и лаки (стр. 215)
    §59. Масляные краски (стр. 215)
    §60. Лаки (стр. 220)
    §61. Уход за лакокрасочным покрытием самолета (стр. 230)
    Глава четырнадцатая. Авиадревесина и клеящие материалы (стр. 283)
    §62. Значение древесины в самолетостроении (стр. 283)
    §63. Строение древесины (стр. 234)
    §64. Физические свойства древесины (стр. 238)
    §65. Механические свойства древесины (стр. 242)
    §66. Дефекты древесины (стр. 247)
    §67. Породы авиадревесины (стр. 250)
    §68. Шпон и фанера (стр. 251)
    §69. Клеящие материалы (стр. 255)
    §70. Уход за деревянными деталями самолетов (стр. 257)
    Глава пятнадцатая. Самолетные ткани (стр. 261)
    §71. Назначение авиатканей и их характеристики (стр. 261)
    §72. Лакировка полотняной обшивки самолета (стр. 264)
    §73. Уход за аэролаковым покрытием обшивки самолета (стр. 266)
    Вообще там у Андрея Мятишкина много чего есть ценного почитать.
    например - Печерский Е. А. Самолет УТ-2. Описание и руководство по эксплоатации и ремонту
    http://amyat.narod.ru/theory/ut_2/index.htm

    Расчет резиновой амортизации есть у меня в
    Справочная книга по расчету самолета на прочность, Астахов, Караваев, Макаров, Суздальцев, Оборонгиз, 1954 год.
    В бумажном виде, но постараюсь оцифровать.
    Вполне вероятно, впрочем, что эта книга есть в Харькове в библиотеке ХАИ (надеюсь, не списали).

    Масла и топлива - в параллель к АИ-14, использующемуся вовсю, кстати, я уже писал, что если родной М-11 не найдете - то может взять Аи-14?
    Сачок - прочная палка метра полтора длиной с кожаной петлей на конце (проще всего - армейский ремень и черенок от лопаты), накидывается на верхнюю лопасть и резко дергается; в момент, когда лопасть становится по горизонту - петля слетает, для этого она должна быть свободной и накидываться на самый конец лопасти.

  5. #155

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Миткаль - это плотное льняное полотно. Спросил только что жену - тик будет пожиже, так что это вам надоть брать знакомую швею и ставить на уши магазины тканей, выбирая самое плотное льняное полотно.

  6. #156

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Посмотрел книжку по УТ-2. Я знаю чем мы займемся после У-2!
    Вообще, хотел похвастаться. После выполнения чертежей составных деталей стальных узлов передней части фюзеляжа, сегодня забабахали трехмерную мадель одного из узлов (а точнее верхний задний узел крепления кабана). Вуаля!
    Кстати, вопросы бензина и масла пока не сильно озадачивали, вроде материала хватало. А вот про амортизацию шасси-кастыля и так называемый английский шпагат вопросы были...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	uzel.jpg 
Просмотров:	183 
Размер:	40.3 Кб 
ID:	55727  
    Крайний раз редактировалось Sheepa; 14.05.2006 в 22:00.
    И че я с такой рожей не самурай?

  7. #157

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Аплодисменты господину Шипе. Если серьезно - делаете вечные вещи.
    В конце мая едет человек от меня к вам.
    По поводу ссылок и УТ-2. Спасибо, накачал кучу книжек.
    В ХАИ есть все, похоже и четрежи, но пока я туда не добрался, все надеюсь на командировку какую.
    Позволю себе процитировать одно письмо:
    -Первая команда - клуб "КВС" (учредители и пилоты: Сухарев и Волков) летающий По-2, больше ничего не строят, только
    снимают в кино свой По-2 (есть у них еще самолеты, но это - бизнес-джеты и к По-2 не относятся, сейчас снимаются на
    Мосфильме в "Приключения солдата Чонкина")
    -Вторая команда - Олег Лейко, основное занятие - производство восстановленного и летногодного "Мессершмит-109",
    программа (расчитанная на 7 бортов) очень длительная, затратная и вообще под вопросом, кроме первого, который уже
    проплачен покупателем и сейчас достраивается, сам с интересом узнал, что у них есть комплект железа к По-2 и они имеют
    какой-то к нему интерес, кроме продажи этого комплекта, Олег заявил, что могут и на заказ По-2 построить, как раз из
    данного комплекта.
    - Есть еще мурманский По-2, который летал на Монино-2005, сломался, его чинил, к стати, тот же Олег Лейко, но почему-то
    не починился, в данный момент стоит на хранении в музее ВВС Монино до появления денег на ремонт у его владельца (кто его
    мурманский владелец - не помню, но где-то у меня в бумагах это есть)
    - По Сибири еще около трех По-2, кто из них в каком состоянии - не знаю, но в Центральной части России не появлялись
    (имею ввиду на авиашоу, МАКСе и т.д.)
    - Еще есть информация, что прибалты продают По-2 за 50 тыс $, где его взяли - не знаю.
    То есть потихоньку собирается информация о существующих самолетах, а так же тех, кому это интересно.

  8. #158

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Андрей, можно не в Харькове, можно и в МАИ поинтересоваться, вы из Москвы вроде?
    Кабан - честное слово, где-тог я его видел! Но где и когда? М.б. еще в бытность курсантом где-то в дебрях учебного аэродрома? Блин, сколько же всего было спущено на металл за последние пятнадцать лет!
    По УТ-2 можно будет во многом плясать от боевых Яков

  9. #159

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Я как раз таки в Харькове. Но пока не местный - мало кого знаю.
    Очень надеюсь на остатки разбитого самолета (см. выше).

  10. #160

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    в параллель к АИ-14
    это вы о чем, простите не уловил?
    А Б-70 уже не выпускают?
    А это что такое?

  11. #161
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Б-70 авиационный бензин. Наверное, его все-таки выпускают, поскольку на рынках его иногда продают под маркой ГАЛОША (бесцветный). Или может, путают чего. Во всяком случае, без тщательной проверки, летать на ГАЛОШЕ я бы не рискнул

  12. #162

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Вместо мотора М-11 можно попробовать поставить мотор АИ-14 (М-14), который и найти попроще, и "посвежее" они.
    Б-70 - авиационный бензин, он же "калоша". Сейчас если и найдется - то уровня бензина для зажигалок, лучше тогда сразу все сломать и сжечь. В принципе, Б-70 можно заменить автомобильными 92-95-м.
    Более новые, чем М-11, двигателя (АИ-14) или более требовательные к топливу (АШ-62-ИР), просят уже Б-95/115, тут уже автомобильным не заменишь, ибо разница между автомобильным 95-м и авиационным Б-95/115 примерно такая же, как между автомобильными 76-м и 95-м. Б-95/115 выпускается, искать нужно через тех, кто летает на Ан-2 и Яках.

  13. #163
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Б-70 можно заменить автомобильными 92-95-м.
    Это проверено? Все же 92-й предназначен для более высоких степеней сжатия чем 5,5...

  14. #164

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    По бензинам и маслам у Мятишкина можно почитать здесь:
    http://amyat.narod.ru/theory/teoriya...eley/index.htm
    Рыбальчик В. С., Поляков С. В., Герасименко В. Ф. Теория поршневых двигателей, под редакцией доцента, кандидата технических наук инженер-полковника А. А. Добрынина. Одобрено начальником Управления военно-учебных заведений ВВС в качестве учебного пособия для курсантов военно-авиационных школ первоначального обучения летчиков. — М.: Воениздат, 1955
    Глава XII. Топлива, масла и охлаждающие жидкости (стр. 322)
    §117. Общие требования, предъявляемые к топливам (стр. 322)
    §118. Авиационные бензины (стр. 322)
    §119. Производство бензинов (стр. 326)
    §120 Физико-химические данные авиационных бензинов (стр. 334)
    §121. Оценка детонационной стойкости топ лив (стр. 338)
    §122. Авиационные масла (стр. 342)
    Я книгу пока не скачивал, но судя по оглавлению, там во многом именно от М-11 пляшут

  15. #165
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Спасибо, почитаю.

  16. #166

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Цитата Сообщение от LeonT
    Это проверено? Все же 92-й предназначен для более высоких степеней сжатия чем 5,5...
    В Б-95/115 именно 115 примерно соответствует автомобильной индексации. Так что судите сами.

  17. #167

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Цитата Сообщение от LeonT
    Б-70 авиационный бензин. Наверное, его все-таки выпускают, поскольку на рынках его иногда продают под маркой ГАЛОША (бесцветный). Или может, путают чего. Во всяком случае, без тщательной проверки, летать на ГАЛОШЕ я бы не рискнул
    Это уже не Б-70, а... помните, за что Василий Алибабаевич в "Джентльменах удачи" сел?
    Нынешнюю калошу хорошо врагам подсовывать, она даже руки уже не отмывает так, как та, прежняя. А откель ее берут и где разливают по банкам... "темна вода во облацех"(с)

  18. #168

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    попробовать поставить мотор АИ-14 (М-14),
    Я думаю у вас есть готовая ссылка на него.

  19. #169
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    В Б-95/115 именно 115 примерно соответствует автомобильной индексации
    Просто, мой детский опыт замены низкооктанового бензина высокооктановым, закончился "закоксовыванием" камеры сгорания. Да и теоретически, высокооктановые фракции при меньшей степени сжатия, просто дольше горят, что вроде бы должно приводить еще и к снижению мощности на высоких оборотах, и к перегреву выпускного тракта.
    Ладно. Книжку прочту, тогда может и что поумнее скажу

    -...вам нравится авиационный бензин?
    -Нравится. - застенчиво ответил Козлевич (С) Золотой теленок.

  20. #170

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    По поводу бензинов. Я когда то видел, как добавляют в 76-й тетраэтил свинец и получают вроде 93 бензин, а может чего путаю?

  21. #171

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Кстати даже в Польшу никогда на 21-й Волге не ездил - низкооктановый осутствует напрочь. А хотелось в Париж...

  22. #172
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    добавляют в 76-й тетраэтил свинец и получают вроде 93
    Похоже на правду. Тетраэтил - распространенная присадка для повышения ОЧ бензинов (этилированные бензины).
    А может в авиабензинах присадки другие? В общем, ПМСМ нужны сведения, проверенные практикой.
    Ибо практика - критерий истины (С) диамат

  23. #173

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Ой, а можно еще пару мыслей по-поводу амортизации шасси и жгута английского, ато забыли...
    И че я с такой рожей не самурай?

  24. #174

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Цитата Сообщение от андрей п
    Я думаю у вас есть готовая ссылка на него.
    Ну... не без этого.
    двигатель АИ 14 РА.в хорошем состоянии.без формуляра.3500. тел.8 050 537 38 01
    Форум "Аэроклуба Украины"
    http://www.aeroclub.kiev.ua/talks/cg...od=topic&act=l
    Кстати там же:
    продаю два пятицилиндровых двигателя от самолёта ПО 2
    ТЕЛ.(0732)36-41-97 г.ВОРОНЕЖ
    Там же есть объявление о продаже По-2; кроме анонса - никакой более информации от продавца, но можно пообщаться с покупателями.
    Там же - о винтах:
    Изготавливаем 2-3-4х лопастные композитные винты
    диаметром 1700 и 1750 мм для двигателей до 120 л.с.. Украина , г.Харьков Моб.тел. 3 8-067-643-23-55 E-mail : aviatech@bigmir.net
    Сто двадцать коней - это под мотодельтапланы, но, полагаю, могут сделать и под М-11.
    В общем там много чего люди писали, читайте.
    АИ-14 - это работающее аэроклубовское железо (Як-12, Як-18). Только он на девять горшков, а не на пять. Но! Мотораму можно сделать универсальной.
    Таблица характеристик АИ-14 и модификаций, М-11 и модификаций и других поршневых двигателей - здесь:
    http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/tables16.html
    По продаже-покупке пожно еще здесь покрутиться:
    http://market.avia.ru/
    но там вроде АИ-14 давно не было.
    РЛЭ Як-18 здесь:
    http://www.airwar.ru/other/bibl/yak18.html
    РЛЭ Як-18Т здесь:
    http://www.airwar.ru/other/bibl/yak18trle.html
    Книга "Пришкольник В.Л.,Янкевич Ю. И. Самолет Як - 18Т. Конструкция и эксплуатация" здесь:
    http://www.airwar.ru/other/bibl/yak18t-constr.html
    Ну и собственно, на "Уголке неба" есть и о М-11:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/m11.html
    Что касается "доведения" бензинов ТЭС... где вы сейчас саму ТЭС возьмете? Уж проще брать авиабензин (в котором та же ТЭС) из той же кормушки, что и аэроклубы.
    По амортизации - что конкретно? Как устроена жгутовая амортизация известно, а сколько нужно витков - нужно будет считать под конкретный имеющийся жгут скорее всего.
    Расчет отсканерю (из книги, о которой писал ранее) и выложу - мне бы только до сканера добраться.
    Что есть жгут (шнур), цитирую:
    "Шнур состоит из пучка резиновых нитей прямоугольного сечения, растянутых до 150-200% начальной длины и фиксированных в таком положении текстильной оплеткой".
    В последнее время я видел такие шнуры все больше с двумя стальными крючками на концах - для велосипедных багажников, кравчучек и т.п., но где-то ведь их делают. Плохо то, что сейчас их вроде не вытягивают предварительно.
    Крайний раз редактировалось panzer_papa; 15.05.2006 в 20:59.

  25. #175
    матрос II класса
    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    55
    Сообщений
    25

    Ответ: Реконструкция По-2 (У-2)

    Летабельный У-2 времен ВОВ восстановлен в Мурманске. У меня есть фотка, где я с братаном у его хвоста на стадионе "Строитель", где он экспонировался под гречневую кашу в 2005 году.
    "...- мы идем по Африке, все по той же Африке..."
    Р.Киплинг

Страница 7 из 30 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •