Цитата Сообщение от pafnut
Задался вопросом: как снимали летные хар-ки самолетов самолетов периода ВОВ?
- Летел лётчик-испытатель и записывал цифирки в наколенный планшет. Существовали издавна и элементарные бароспидографы, писавшие высоту, скорость и перегрузку - протяжку ленты обеспечивал часовой механизм с пружиной...
Например, в справочнике по авиации пишут:
максимальная скорость у земли: 530 км/ч, на высоте 5000 м - 650 км/ч.
Набор высоты 5000 м за 5 мин.

Непонятно, следующее:
1. Это действительные или приборные скорости?
- Это так называемые истиные скорости, скорости относительно воздуха, приведённые к условиям стандартной атмосферы. Ограничения даются по приборной скорости, по скоростному напору.
2. Эти скорости и время набора высоты получены с использованием форсажа или на максимальном (бесфорсажном) режиме?
- Обычно это оговаривается в инструкции лётчику по пилотированию и эксплуатации данного самолёта. Появляется одна дополнительная строчка в инструкции, только и всего.
3. Эти данные получены с открытыми радиаторами или по потоку?
- В варианте, обеспечивающем максимальную скорость, либо это также может быть оговорено.
4. У земли - это примерно сколько?
- У земли истиная скорость, в условиях стандартной атмосферы (Р=760 мм рт. ст., t=+15 градусов С ), равна приборной.