Лень цитировать многочисленные ответы, поэтому по-порядку про все, что тут упомяналось:

1. Игру начинал раз 20, наверное. (Не было кряка Теперь, урасики, нашел). Пробовал разных перцев и разную тактику. Поэтому вот что скажу:
- Как обычно, легче всего играть, конечно, бойцом. Соответственно, с прокаченной силой и ловкостью. Но! Это не так интересно. Это мы видели уже во многих играх. Поэтому пробуем другие схемы.
- Лучника особо не качал. Меня не вставляет. Поэтому и ничего про него не скажу.
- Мерхант - забавно, но это другая игра.
- А вот теперь - внимание! Лучшая по моему мнению схема, для тех, кто хочет (или у кого не получается) собрать и сохранить живьем хорошую толпу бойцов. Ведь это одна из главных фишек игры! Берем монаха. Прокачиваем ему все 3 навыка, связанные с медициной, размер хабара, и навык работорговли. Качаем то оружие, которое нравится, но, всязи с тем, что мы будем активно торговать людишками (это большие деньги на начальном этапе), было бы логичнее прокачать одноручное или двуручное оружие и использовать оглушающие приблуды (о них позже). Монаху лошадь не дают с самого начала. Ему вообще ничего не дают. Выход - идем на арену и зарабатываем. Потом набираем 10-15 крестьян в первом же городе и вперед мочить пиратов. С хорошо прокаченной медициной крестьяне демонстрируют отменную живучесть и, главное, быстро продвигаются в опыте (кстати, советую всем обратить внимание на навык "trainer"!) Я остановился на такой схеме.

2. Оглушающего оружия полно. Обратите на это внимание! Есть очень хорошие двуручные образцы. С ними торговля живым товаром - простой и прибыльный бизнес. Двуручные молоты даже лучше, чем одноручные, так как они имеют больший радиус и с лошади достать чью-нибудь репу куда проще!

3. Если вы играете монахом, качайте бойцов в партии по линии скирмишеров или лучников. Это один из вариантов. 7 лучников +3-4 бойца - это отличный вариант положить партию врага еще на подходе. Особенно через реку. Пользуйтесь тактическими командами.

4. Другой удачный вариант развития партии - качать "caravan guard'ов". Они на лошадях. Это дает огромное преимущество в скорости на глобальной карте! Ну или, как вариант, в последствии конных рыцарей. Главное, что не пеших.