Прорисовка дистанции в игре зависит от погодных условий и времени суток конечно, но 6-7 км вроде нормальная дистанция. Всёравно, авианосец даже оригинальной копии игры имеет радиус обнаружения целей 12км (т.е. больше чем Ка-52 и все другие вертушки). В этом смысле подход нужен уже скрытный. Рекомендуется без радара на сверхмалых (5-6м) высотах и использование оптики о коей мы как раз поговорим ниже. Что касается настройки прорисовки дистанции – то насколько я знаю в игре нет параметров которые можно изменить чтобы увеличить эту дистанцию (исключение составляют карты А-Х которые могут использовать значение указанное при запуске ЕХЕ игры ключом –cbar:X где Х дистанция прорисовки в метрах, но это относится вроде только к зданиям и подобным объектам)quote:
Originally posted by Roma:
РН:
(1) До 6км можно различить авианосец в перископе,после ничерта не видно,хотя визуально его еле-еле видно и на 7км.С чем это связано?: с тем,что изначально игра была сделана так,что обнаружение тех.единиц возможно только до 6км,или это у меня проблемы с видео и т.п?
Примечание: видео asus7700, разрешение макс.
Перископ – просто оптика для наблюдения на дистанции визуально, имеет правда функцию захвата цели (если точно навести перекрестье на цель появляются скобки и если в это время нажать захват цели KPAD_Enter, то цель будет захвачена и перископ будет ей следовать, что в принципе если не на автопилоте жутко дезориентирует ручное пилотирование если смотреть только в перископ). Опять же см. учебник – http://raf.ath.cx/c-h/guide-ru/sistemy.htm#periskop. Перископ полезен поскольку пассивен (не выдает излучения, а следовательно и вас). Вспоминая об авиносцах попробуйте такой приём:quote:
(2) Какое предназначение имеет перископ, FLIR, LLLTV(кстати,что это?) в Ка-52,если у него радар на 10км? Зачем мне подлетать к "врагу" на 5-7км ,чтоб индифицировать его в перископе,или на 3-5км ,чтоб индифицировать его FLIR-ам,если я его могу уничтожить на растоянии 10км?Скажите как с этим делом обстоят дела в реальности и в игре?
- выйдя над морем на автопилоте (что даёт вам устойчивую высоту в 10м) переключитесь на автоудержание высоты не выключая автопилота (Alt+H) (над морем из-за ровной поверхности этот режим устойчив)
- сделать это надо до входа в зону обнаружения кораблями и снижайте значение высоты автоудержания до 5м (Alt+K уменьшение на 1м. – не торопитесь нажимать подряд – после каждого дождитесь когда новое значение установится по указателю на ИЛС)
- теперь вы находитесь в стабильном полёте на сверхмалой высоте которая не позволяет обнаружить вас при подходе и даже при обнаружении УР в вас направленные часто будут уходить в воду из-за низкой траектории перехвата
- автоудержание высоты теперь позволяет вам спокойно пользоваться оптикой, не боясь крушения.
- Подходите на визуальную дистанцию проверяя по перископу (азимут направления полёта на цель можно приблизительно определить по карте – 0°=Север и по часовой 90°=Восток, 180°=Юг, 270°=Запад ну и между ними приблизительно. Можно определить точнее, выставив точку маршрута на цели и сделав её текущей по ИЛС выровнять курс и засечь значение азимута на верхней шкале ИЛС и затем перейдя на перископ в полноэкранном режиме (PageDown) направлять по этому значению)
- ВНИМАНИЕ: включив Перископ его нужно отцентрировать для совпадения с осью машины (KPAD_5) это облегчает ориентацию в управлении вертолётом и также позволяет точно наводить на цель оружие – в отцентрированном виде перекрестье – точка попадания неуправляемого оружия. Сделать это лучше до входа в зону, ибо переход на перископ выключает и ваш радар одновременно.
- Далее совершайте подход пока в перископе не будет визуально обнаружена цель (Замечание: перископ имеет в последних версиях два режима увеличения – Medium/Narrow клавиши – KPAD_+, KPAD_-). В этом случае наводя перекрестье применяйте НАР без захвата цели.
- Урами можно довершить работу на ближней дистанции используя опять же пассивны нашлёмный целеуказатель НЦУ (PageUp)
Что касается FLIR и LLTV, то значение опят же можно посмотреть в учебнике (см. http://raf.ath.cx/c-h/guide-ru/sistemy.htm#iktv. Примечательно то что если при включённом радаре ан другой МФИ вывести страницу FLIR или LLTV ( ] / Shift+] перебор страниц для правого МФИ) то захваченая на радаре цель крупным планом показана и на втором МФИ, что хорошо для идентификации цели (быстрый взгляд на полноэкранный показ правого МФИ - F4) на реалистичной настройке 2-го Пилота и также полезно для быстрого перехода в скрытый режим зафиксировав цель (КPAD_Enter) и переключив на FLIR (Delete) или LLTV (End) выключить радар продолжая вести цель в пассивном режиме. Конечно это при условии что есть прямая линия обзора до цели.
Не забывай – когда цель захвачена радаром то 2й пилот уже начинает определение (и обычно на реализме тратит секунд 10 на полное определение). Как уже понятно из сказанного выше, оптика интегрирована с радаром в том смысле, что видоискатели направлены на захваченную цель, если тем более цель зафиксирована, то она зафиксирована и на оптике (это можно наблюдать работая на радаре и вытавив второй МФИ на одну из оптических систем как описано выше). Поэтому переключение сходу на перископ с радара даёт тебе сразу цель в видоискателе и она уже вероятно определена (если даже нет видоискатель на цели как бы уже сфокусирован и игра симулирует что ты не дурак и знаешь на что ты смотришь с увеличениемquote:
(3) Когда врубаешь периском-радар отрубается,однако периском сам индифицирует цель через несколько секунд-это по какому такому волшебству,ведь радар отрублен!?-или это сделали из-за несовершенства видеоизображения,графики комп.технологий и т.п,чтоб облегчить визуальное определение?
)
Это затронуто выше – при работе радаром выводи на второй МФИ страницу FLIR (если видео карта корректно работает с render to texture, то и в режиме кабины у тебя будет видно) например вот вид без кабины в этом режиме:quote:
(4) Когда врубаешь FLIR,радар тоже отрубается.Как сделать,чтоб работало вместе,и чтоб при этом луч можно было в ручную наводить?
лучом радара можно управлять следующим образом:
- переключи с автосканирования на одиночный проход (KPAD_*)
- отрегулируй широту сектора прохода луча (уменьшение – KPAD_2, увеличение – KPAD_
- направь сектор сканирования соответственно если не по центру (перемещение влево – KPAD_4, перемещение вправо – KPAD_6)
- далее включай единичный проход радара клавишей KPAD_/ когда надо.
Конечно пользуемся, более того в сетевой против игрока радар опасен ибо выдаёт тебя сразу, ну и пример смотри выше с кораблями. Общий принцип – если опасных целей много и близко – радар = смерть.quote:
(5)Скажите мне "вертпилы" со стажем-вы вообще этими примбабахами пользуетесь,или только радаром.
Не совсем так – на карте видно технику и зоны их действия и обнаружения только в прифронтовом районе. Это в принципе нормально – есть разведка фронтовая, электронная и визуальная единиц вблизи линии фронта и с воздуха и скажем баз (видел там и тарелки и радарные купола стоят). Вглубь же территории противника особо кроме баз ничего не видно. По мере приближения наших единиц (включая тебе и твоих ведомых) информация о присутствии сил противника обновляется (и кстати после некоторого времени может исчезнуть если наши единицы покинули район – рекомендую для реалистичности запускать с ключом -fog:240, где 240 минимальное время в секундах между потерями предыдущей информации подтвердить которую уже нет ближайших единиц). Зоны же их действия если идентифицирована что за тип единицы противника итак ясен из ТТХ поэтому и показан. Рекомендую правильно выставить настройки карты включив зоны видимости – которая покажет затенененной территорию где разведданных нет и текущие средства разведки «не добивают» до туда.quote:
(6)Пользоваться картой-чит,или нет?Ведь на ней видно всю технику, и зоны действия радаров,и даже Команчи ,летящие в режиме "stels".Допустим всю инфу,каторую я вижу на карте,мне дают спутники и АВАКС-тогда на кой чёрт меня посылают на разведки(допустим базы).
Меня это просто бесит: посылают разведать базу,а на карте видно,что она пуста,и даже в округе ни черта нету врага.Если бы там кто-нибудь был-это ещё куда не шло,можно почикать по пути-уменьшить численость врага,но ведь шлют разведать пустоту.Я знаю,что можно взять другое задание,но если нет других.Можно конечно поставить на автопилот,и пойти размяться.-
-это я к тому,если там ,как бы есть спутники и АВАКСы,то зачем всё эти задания: "разветка",
"сопровождение"(по маршруту где тоже ни техники,ни авиации).
Если карта-чит,я от неё откажусь,и буду с удовольсьвием выполнять эти задания.
Пример – нижний левый угол показывает это затенение
Именно разведка в эти районы – наиболее ценная. Ещё одна важность заданий разведки – определение состояния баз и объектов. Напоминаю что если база разведана как вышедшая из строя то тогда генерируется задание на десант и захват базы, что конечно важно для продвижения ваших сил
Есть любители реализма, которые не используют карту в полёте (только до и после) – пробуйте и вы – никто не мешает вам повысить собственное чувство реализма. Однако на современном поле боя разумно предположить, что интеграция и уровень данных со всех средств наблюдения вполне может поддерживать информативность ситуаций и общей картины представленную на карте в РН. Симулятор, конечно же, делал предположение ситуации, когда уровень наших ВС всё еще находится на уровне мощи СССР, что касается запада, то уровень технологии на поле боя вполне соответствует реальности.
Еще пара сборников таких вопросов и можно второе издание учебника выпускать – видимо первая версия не так всё объясняетquote:
Так,что я ещё хотел спросить?млин,пока сочинял шестую главу-всё перезабыл.
![]()







Ответить с цитированием