Цитата Сообщение от NIGGER
Летчик середины прошлого века в основной массе "автолюбитель-контрактник", а никак не "автогонщик-суперпрофессионал". Поэтому, чем меньше регулировок, тем больше времени для наблюдения за воздухом и оценки боевой ситуации. Тем больше шансов выжить и сбить врага, смотрящего в инструкции или перепутавшего последовательность дергания рычагов.
Разве что авторегулирование открытия радиатора, да может переключение скоростей нагнетателя требовало отвлечения.
Но на Як-3 и Як-9У оно уже появилось.

Высотный корректор если вы вспомните у американцев тоже имел режимы auto rich и full rich. Можно еще впомнить про включение MW50 у немцев и американцев.
Раздельно управление шаг/газ имело свои преимущества и в бою не мешало. А при умелом обращении давало некоторые преимущества.