Ну что я могу по поводу этого сказать... Читал я эту статью, слишком эмоционально написано и приврано порядочно.quote:
Originally posted by Kaifolom:
А кнопки на РУСе?
На веролетах нет РУС - Ручки Управления Самолетом. Есть РЦШ - Ручка Управления Циклическим Шагом.
пускаю ракеты," сказал он. "Я нажал выключатель, который в Кобре является кнопкой пуска ракет. Немедленно, мы прошли три принудительных изменения высоты, вращения и направления. Я вошел в Голландский вираж (?) и в другие маневры, которые я не собирался производить. Вот это был полет!". Нажав кнопку, как он полагал, "пуска ракет", Стейтон включил систему стабилизации полета которая начала компенсировать предыдущее маневрирование, что и привело к этим принудительным маневрам."
На РЦШ есть несколько кнопок, причем сама ручка Ми-24 полностью аналогична ручке Ми-8. На ней размещаются кнопки триммирования ручки, экстренного отключения автопилота, стрельбы (под защитным колпачком), четырехпозицонный переключатель триммеров (кнюппель или "хатка"), типа "гашетка" - переключатель "СПУ-Радио". Еще есть рычаг тормоза.
Кнопка триммирования предназначена для удерживания уержания ручки в одном положении и снятия физической нагрузки с летчиков. Т.е. загружает РЦШ, скажем в установившемся горизональном полете.
Кнопка экстренного отлючения автопилота предназначена для быстрого отключения все четырех каналов автопилота (сам автопилот переходит в режим согласования).
Буржуин нажал скорее всего одну из этих двух. А "кнопок экстренной стабилизации" там не имеется. Скорее всего произошло отключение стабилизации, а Стентон этого не ожидал. Что и привело к непредсказуемым маневрам.
Хотя это не конечное утверждение я имел дело только с Ми-24П. Завтра спрошу у знакомого, который на Ми-24 в Афгане летал.





Ответить с цитированием