Смею вас уверить, что короткая остановка и стрельба с места - две большие разницы. Не зря они разделены в наставлениях по танковой стрельбе по разным категориям.Сообщение от OPEX
Разница хотя бы в следующих моментах:
1. При короткой остановке решение исходных установок для огневой задачи и установка шкал прицела производится на ходу перед остановкой, при самой остановке производится только быстрое наведение в цель и выстрел. При стрельбе с места все этапы наводчик производит уже после остановки танка. Фактор времени: от остановки до производства выстрела.
2. Главное - действия механика водителя. При короткой остановке механик плавно останавливается, не допуская "клевков носом", не выключая передачу или сразу включив передачу для начала двиения - если шел на повышенной (т.е. или нога на сцеплении, или рычаги в заднем положении) и находится в готовности к немедленному возобновлению движения. Механик-водитель начинает движение самостоятельно немедленно после выстрела из пушки, или по команде наводчика "Вперед" при стрельбе из пулемета.
При стрельбе с места механик останавливает танк, выключает передачу, ставит танк на "ручной тормоз". А после команды "вперед" отпускает "ручник", со скрипом включает передачу и потом трогается. Разница во времени для возобновления движения при этих разных видах остановки на поле боя просто огромна.
Смею вас опять же заверить, что средняя боевая скорость танка на поле боя составляет 10-15 (со стабилизатором - 15-20) км/час. Это для Т-34 - II передача с газком. Включается передача, обеспечивающа достаточную скорость и одновременно - высокую проходимость внезапных местных препятствий. Переключать передачи на поле боя - рисковать остановиться совсем не в нужный момент времени под огнем противника. Плюс - при II передаче скорость и амплитуда колебаний пушки не достигает запредельных, когда прицелиться и произвести выстрел с ходу уже невозможно."Дорожка" водитель должен поддерживать минимальную скорость или на текущей передаче просто не рулить и ехать на мин. оборотах? На III это будет не медленно. Или механик водитель подключает всегда на "Дорожку" определенную передачу?
Поэтому "дорожка" = не рулить+малый газ. Обычно на II передаче. Если местность ровная и танк не качает - допустима и третья, но способ стрельбы выбирает наводчик по своим способностям.
Если танк не имеет стабилизатора, то одномоментно он может применять только одно из своих боевых качеств - или скорость - или огонь.
Команда "Короткая", "Дорожкка" и "Вперед" - ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть вынесены в отдельные команды и назначены на горячие клавиши. Но команду "Вперед" механик-водитель должен выполнять по-разному, в соответствии с тем порядком действий, что я указал ранее.Сообщение от OPEX