Цитата Сообщение от Hammer
Пытался Яковлев прикрутить АШ-82 но невышло по началу нужен был винт здоровый у яка стойки оказались низковаты потому нормальный КПД получить не смогли и прибавки ТТХ не получили.
Вторая попытка Як-3У но там планер существенно переделали и в результате уже после ВВ2 закончили когда он уже ненужен оказался.
Т.е с более мощным мотором проблемы бывают не только с весом но и с подбором винта и с изменением центровки.
Я думаю дело было скорее в нежелании Яковлева. Характеристики Як7-М82 практически не были хуже чем у первых Лаггов с М82. При желании могли и стойки с крылом переработать и винт четырехлопастный применить и т.д. Но всерьез расчитывали на М-107. Лавочкин тоже больше расчитывал на М-107, но Яковлев оказался шустрее - оставил конкурента без 107-х для испытаний. Вот в этой безвыходной ситуации и была сделана ставка на М-82. А потом уже гадкий утенок ЛаГГ3-М82 стал превращаться в лебедя Ла7.
Очень уж затянулась доводка М-106 а затем М-107.
Как говорится, знал бы прикуп жил бы в Сочи. Лавочкину карта пришла (вначале думали неудачная - а оказалось козырь), а Яковлеву не подфартило - 107 доводили очень долго
Насколько в 41-42 годах контора Яковлева выше Лавочкина стояла можно увидеть в сравнении ровесников - Як9 с Як1Б и Ла5. У Лавочкина мотор на 40 процентов мощнее, а летает самолет почти так же (плюс трудные взлет и посадка).
А сравнение Як3У и Ла7 показывает - КБ Яковлева было сильнее и в конце войны.