AirSerg
1. Хотели жить очень, а это обеспечивало 98,999% безопасность. Атака то одна, повторять инее требуется. Правда и эффективность не больно высока – 1,111%...
2. Потому, что на такой высоте сделать фоке, да и мессу, илам под крышкой яков не просто.

А вот наоборот и не требуется, т.к. есть пункт 2.
Вот потешил на вечер меня, ай пасиба!
Вы хоть понимаете что пишите? Какие 99% безопасности? Какой 1% эффективности?
Они жить хотели? Да хотели, а ты что не хочешь? Можно подумать красный сокол имея самолет который может пикировать со скоростью 900км и виражить как Чайка, использовал бы вираж для атаки бомбардировщиков?
Пойми писатель, это жизнь и человек использует технику по максимуму и Фока это позволяла! И поверь, наши мужики хотели такое же «оружие» себе.


-11-
Что бы сделали фоки, когда Яки спустились бы ниже??? Да ничего бы они не сделали. Остались бы в своём эшелоне и всё. Это же немецкий стиль боя - атака по слепому врагу, в случае обнаружения - бежать.
Приглашали мы ветерана, рулил яками, 4или 5 сбитых у него было. 1.(87) 2.(190) 3.(109Е в 44) 4 (190 в лобовой, он на Як9т) так вот когда он подловил своего первого 190 и сбил (190 успел сбить ила) на деда навалились три 190, прижали к земле и по очереди заходили в атаку. Как дед говорил он думал что тут ему и могила, спас его лес с просекой, вот по ней ниже сосен и ушел с побитым фюзеляжем и рулями высоты. Не какой вираж его не спасал, да он стоял в вираже но с углом 30-35градусов, когда заходил 190 в атаку вираж форсировал до угла 60 и сразу опять брал 30-35. На вопрос почему сильней не закладывали? Ответил: высота 10-20м любая ошибка и .. На вопрос почему 190ые не стали в вираж? Ответ: они же люди..
P.S. Он был в сопровождении илов, шел ведомым. На последнего ила была атака 190ых ила они повредили и ил выпал из строя, кроме деда не кто этого не заметил, он показал знак ведущему и пошел к илу, ведущий его не понял, вот дед и остался один с илом и четверкой 190.
На вопрос "як хороший был самолет?" Да хороший, все что давали то и было хорошее (смеется)