Отнюдь, предложение проверить по архивам очень корректо, ибо только так проверяются счета летчиков, или любая другая информация. Все остальное только домыслы...
Насчет всего остального, родные действительно извещались о гибели с опозданием, но дата фиксировалась точно, это касается как немцев, так и наших. В пример могу сказать, что все случаи пленения немцких экспертов бьются как по немецким данным, так и по нашим документам. Никаких разночтений в датах нет. Бывали конечно ошибки чисто механического плана, типа писарь ошибся, но их ничтожно мало.
Если задаться целью можно проследить и путь хартмана, это не так трудно. Частично я уже постил на айрфорсе насколько хартман попадал пальцем в небо в определенные дни...
Затем, по поводу 400 и 20, цитируйте, пожалуйста аккуратнее, речь идет об одном дне - 5 июля 1943 года. Немецкие заявки в этот день от 300 до 420 по разным оценкам. Потери от 30-40 самолетов.
Цифра побед немного отличается от цифры наших потерь в первый день Курской битвы. Читайте книгу Хазанова-Горбача.
От себя могу добавить, что например в 16 ВА 5 июля заявила сбитыми 106 самолетов из них 9 Ме-109, 58 ФВ-190, 7 Ю-87, 20 Ю-88, 5 Ме-110, 6 Хе-111, 1 До-215.
Свои потери:
3 БАК - 2 Пе-2 подбиты.
6 САК - 1 Бостон сбит, 5 Бостонов подбиты.
6 ИАК - не вернулся 51 самолет
1 ГИАД - сбиты 3 Кобры, 1 Як-1. 10 Як-1 не вернулось
283 ИАД - не вернулось 6 Як-1
286 ИАД - 2 Ла-5 сбиты, 10 Ла-5 не вернулось., 1 Ла-5 подбит
2 ГШАД - 2 Ил-2 не вернулись, 1 Ил-2 подбит
299 ШАД - 14 Ил-2 не вернулись, 5 Ил-2 подбиты.
Все подбитые совершили в.п. вне аэродромов.

Потери 2 ВА вполне сопоставимы, только штурмовиков они потеряли больше из-за утренних налетов. 17 ВА потери по сравнению с 16 и 2 были гораздо меньше, но тоже ощутимые.

Цитата Сообщение от MYG
То, что Мухин понаписал всяких несуразностей, кто-бы спорил! Педаль газа - самая очевидная (так и хочется спросить ЧЕМ давил Рудель на эту педаль)! А вот требовать подтверждения из архивов по-моему не корректно и не только потому, что мы все не сидим в этих архивах, и не потому, что Вы тут же нарвётесь на встречное предложение подтвердить Хартманновские "победы" архивными данными, а потому что даже зафиксированная потеря почти наверняка не будет отмечена на этот день. Поясняю. Не вернулся "эксперт" из вылета, его качмареки ничего толком сказать не могут. И что? Командование будет спешить порадовать родных в Германии "радостной" вестью с Восточного фронта? А если он сел где-то на вынужденную,или ранен, или выпрыгнул с парашютом и возможно вернётся через несколько дней (а таких случаев множество). Так что потеря будет зафиксирована дней через 10-15, когда истекут допустимые сроки, а не в тот же день. Ведь так? Этим приёмом, кстати можно и "распределить" потери одного дня на несколько, чтобы они не бросались в глаза. Косвенным подтверждением моей правоты являются где-то прочитанные данные что люфтваффе за неделю боёв на Курской дуге сбили больше 400 советских самолётов, потеряв около 20 своих! 20:1 !!! Тут даже Мухин нервно курит в стороне! А доблестные Финны как-то за два дня полностью "уничтожили" целых две противостоящих им авиадивизии и ещё несколько дней вели бои с ВВС. Каких только "чудес" не бывает на войне!
Кто-бы взялся подсчитать все счета всех лётчиков люфты на восточном фронте (Типа: 352+250+..+..+..=450 000) и сравнил с реальными боевыми потерями ВВС.