Сергей, гляди![]()
Филипп Макарович и его семерка (фото крафта как раз в аэропорту Кбели). Енджой, что называется![]()
Сергей, гляди![]()
Филипп Макарович и его семерка (фото крафта как раз в аэропорту Кбели). Енджой, что называется![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Только стоит Косолапов напротив "десятки", а не "двенадцатой"... Да и полоса на крыле не может быть бликом?Сообщение от Бомбер
![]()
Я где-то сказал, что Косолапов стоит на фоне 12-го? Алексей, ну тебе то переписка Александра Косолапова и Милоша должна быть известна..Сообщение от Absent
..удалено.. блик..Сообщение от Absent
Крайний раз редактировалось la5-er; 08.06.2006 в 15:06.
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Я же так, для поддержания разговораСообщение от Бомбер
Мне и переписка Милоша с одним известным исследователем из города Киев тоже известна
![]()
Сообщение от Absent
![]()
![]()
![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Обещанные ivanovaxу скины![]()
9ГвИАП, "белый 17" комполка В.Д.Лавриненкова и "белый 24" Амет-Хан Султана. Сразу пояснения, почему я вижу эти машины так, а не иначе.
Во-первых, есть фото, где Лавриненков позирует в кабине Ла-7 и там видно:1) камуфляжное пятно на борту (то есть машина камуфлированная, а не полностью серая); 2) стрела темная и без окантовки. Вполне возможно, что кок был все-таки голубым. Если бы знать, как поэскадрильно красили коки в 9-ом ГвИАП...![]()
Фото машины Амет-Хана есть на первой странице этой ветки. Все вышесказанное про темную стрелу имеет место и на его машине. Для меня она с большой долей вероятности красная.![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Большое спасибо. Скины отличные!Сообщение от Бомбер
![]()
Дразнилки :p
Балтика, небо, Ла-7КрасавЭц?
![]()
![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Ага! Это, как говорит ФилипОК, "надо обсморкать" (с)Сообщение от Бомбер
Итак, шо мы имеем? Имеем фото б/н 12 не самого лучшего качества и гораздо более качественное фото б/н 10 (вероятно), у которого стоИт собственно Косолапов ... Какие же выводы, дорогоие товарищи, мы можем сделать из этих документов, любезно представленных нам товарищем Борисом Б.?
А вот какие ... Судить о наличии/отсутствии окантовки номера на б/н 12 по имеющемуся фото вряд ли представляется возможным, однако! Однако, если мы взглянем на фото б/н 10, то со всей очевидностью увидим, что б/н таки имеет окантовку! Учитывая же так любимый в армии принцип - пускай безобразно, но однообразно - мы, с большой долей вероятности, можем предположить, что и б/н 12 таки имел окантовку номера
Кстати говоря, окантовка звезд на фото б/н 12 также не просматривается, однако товарищ Б. все же изобразил ее на шкурке, на каковой факт мы не можем не обратить самое пристальное внимание и вынуждены просить нашего дорогого товарища как-то прокомментировать этот свой поступок
Теперь по полосе ... Не могу не сказать, что предположение товарища Абсента, несмотря на свою оригинальность, вряд ли может быть принято в качестве рабочей гипотезы - и вот почему ... Ежели мы припомним всякоразные законы физики, в частности, те из них, что описывают оптические явления, то очевидным становится тот факт, что такой равномерный блик, даже если бы он и был на плоскости, располагался бы вдоль нее, но никак не поперек!Т. е., полагаю, это предположение можно исключить из рассмотрения ... Таким образом, если это не дефект фотографии (что тоже маловероятно, потому как больно уж точно попадает в границы консоли
), можно все же считать, что - таки полоса, как один из ЭБИ
Переходим к ее положению на плоскости ... Должен сказать, что и здесь тоже не все очевидно
Наш уважаемый товарищ Б. предположил, что она расположена по диагонали, но! Но если мы вЫнимательно посмотрим на фото, то обнаружим, что полоса располагается параллельно оси фюзеляжа и (что даже более заметно) направляющим сдвижной части фонаря кабины, а такое, как мне представляется, возможно только лишь тогда, когда полоса расположена строго поперек плоскости
Эни комментс?..
Да ну? Б/н 10 - это не Ла-7, это Ла-5. В прикреплении письмо сына Косолапова Милошу Вестнику - сопоставь даты фото главного героя на фоне 10-ки (май 44-го), дату первого полета на Ла-7 (сентябрь 44-го) и дату снимка в Кбели (май 45-го). Так что версия про одинаковую окантовку б/н 10 и б/н 12 несостоятельна из-за разных временных периодов и разных машин.Сообщение от deSAD
Насмешил.. Смотри на килевую звезду и полосы, там прекрасно видна красная окантовка звезды - это раз. Далее смотри на фото на фоне 10-ки - окантовка на звезде есть? Есть. Но чуть уменьши фото и фиг ты ее уже увидишь. Так что не удивительно, что с большого расстояния на 12-ом окантовка фюзеляжной звезды визуально пропадает. Контраст между красным и серым АМТ-11,12 не так велик как между белым и красным, поэтому и видно лишь красную звезду и белый кант.Сообщение от deSAD
Кстати, таких фото валом - с большого расстояния окантовки не видать, а при приближении проявляется. Показать иди свои архивы внимательно поизучаешь?
Сечение крыла представляешь? если бы полоса была параллельна ДП, она бы следовала контуру крыла. У нас же она практически прямая, что возможно лишь при ее косом расположении-это раз. Далее смотри не на направляющие фонаря, а на внутренний срез выемки под элерон - полоса ему не параллельна. Это два.Сообщение от deSAD
З.Ы. зря ты затеял эту фигню с товарищем Б. Если и пытаешься защитить творение Грея, мог бы сделать это без адвокатского гонора.
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Мдя ... похоже, Борис, ты сегодня "нэ в гумори", как говорят у нас на УкраинеСообщение от Бомбер
Вот уж не ожидал, что то, что я писАл, будет так воспринято
Ладно, проехали ... проехали?..
Теперь по делу, что называется, "в сухой академической манере", без смайликов и проч.
1. Б/н 10 не в обязательном порядке именно Ла-5, поскольку в приведенном тобой письме упоминается б/н машины Косолапова - "отец на Ла-5 №7" ... хотя, поскольку это май месяц, то не обязательно и Ла-7, да и вообще - имеет ли Косолапов какое-либо отношение к этой машине - тоже вопрос ...
2. Про окантовку звезды я упомянул как раз потому, что она была, но на снимке "пропала", т. е. точно таким же образом могла "пропасть" и окантовка б/н ... могла?
3. Положение (размер и проч.) полосы на крыле, мне кажется, представляет собой вопрос из разряда дискуссионных ... ну, т. е. если "я так вижу", то так тому и быть ...
4. Если письмо Александра полагать аргументом, то машину надо целиком "перекрашивать", потому как "Это боевой самолет моего отца (раскраска - самолет зеленый, кпот красный, со стороны носа -в виде звезды, все полосы белые)."
Да какая разница, чья это машина?? Смысл в том, что нельзя говорить по фото 10-ки о том, что и на 12-ом была окантовка б/н.Сообщение от deSAD
Могла. Но твой вопрос прозвучал иначе - чем товарищ Б. объяснит то, что он нарисовал звезды с окантовкой. Я объяснил.Сообщение от deSAD
Прекрати искать черную кошку в темной комнате. Полоса косая.Сообщение от deSAD
Ничего, что лет эдак 10 назад мы и понятия не имели о серо-серой окраске наших самолетов? Итог этого-куча боковиков в зеленом, зелено-коричневом и песочном камуфляже. По фото же прекрасно видна поздняя схема АМТ-11/12/7.Сообщение от deSAD
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..
Трехпушечный Ла-7 из эскадрильи "Монгольский арат", 2 ГвИАП, 322 ИАД, Гроссенхайм, май 1945.![]()
А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..