Это смотря какие резисторы и какая эксплуатация. Думаю все-же нормальные резисторы выдержат долго. Если же найти где-нибудь по 38 долларей за пару -- могут и 100 лет продержаться :-)Сообщение от Yo-Yo
Это смотря какие резисторы и какая эксплуатация. Думаю все-же нормальные резисторы выдержат долго. Если же найти где-нибудь по 38 долларей за пару -- могут и 100 лет продержаться :-)Сообщение от Yo-Yo
Вокруг идет бой, а в пилотской кабине —
— спокойно горит сигнальное табло «велик темп дачи педали».
Не знаю... здесь у нас просто кладбище мертвых джоев. Ежедневная умеренная эксплуатация. Резисторы. А уж в том режиме, как их используют заядлые вирпилы, резисторы долго не живут. Не зря же "вечные" джои на бесконтактных датчиках делали. Да и сейчас время от времени фирмы джои на бесконтактных выпускают.Сообщение от ippow
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
ippow намекает на резисторы ДПДЗя сам приглядываюсь на бесконтактные ДПДЗ (ДатчикПоложенияДроссельнойЗаслонки), но там 90гр рабочий ход...
Не... Я намекаю, что $19 за магнитный датчик, все преимущество которого состоит в износостойкости, а среди недостатков - принципиальная нелинейность -- это дороговато. Конечно, нелинейность исправлена электроникой внутри датчика (еще бы нет за такие деньги), но стоит ли овчинка выделки. Тогда действительно проще поставить по операционнику на ось (благо низковольтные rail-to-rail, т.есть с полным размахом выходного сигнала равным питанию, счетверенные MCP604 стоят 20 рублей). А для подключения оптики к USB контроллерам вообще очень удобно. Берем фотодиод в фотогальваническом режиме (photovoltaic mode), подключаем к ОУ, включенному по схеме трансимпедансного усилителя (transimpedance -- преобразование тока в напряжение) и вуаля: имеем потенциально вполне линейный и "вечный" датчик с полным (или каким угодно) размахом выходного напряжения в пределах напряжения питания.Сообщение от =М=Михалыч
Схема:![]()
Вокруг идет бой, а в пилотской кабине —
— спокойно горит сигнальное табло «велик темп дачи педали».
Я бы не стал драматизировать "принципиальную нелинейность". Те процент-другой, что обеспечивают датчики, в том приложении, где они используются, заметить просто невозможно. Отклонения синуса от аргумента не превышает 4.5% при угле в 30 градусов. ПРи 20 градусах, как у Кугара, например, эта нелинейность будет уже 2%. Ну и об чем собственно речь?
А вот рывки от убитого резистора - это фатально.
И как обеспечить строго принципиальную линейность зависимости ОСВЕЩЕННОСТИ фотодиода от угла поворота?
P.S.
Форму балансировочной кривой для самолета видели? Вот уж где нелинейность-то... и не мягенькая такая, а крутой перелом.
Вдобавок - реальная кинематика самолетной проводки сверхлинейная что-ли? Попробуйте написать уравнения, тут же синусы или косинусы вылезут.
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 08.06.2006 в 22:53.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Да о чем речь... Я же написал, что принципиальная нелинейность магнитного датчика должна быть исправлена электроникой, только это стоит денег.Сообщение от Yo-Yo
Рывки, как правило, не от убитого резистора, а от разболтавшейся механики, впрочем это имхо. Ну и тут уж видимо кто как, кто механику подтягивает, кто резистор меняет, а кто и на бесконтактные датчики переходит. Кстати, надо бы как нибудь выложить на форум простейшую методику изготовления подшипникового узла в домашних условиях.
В приведенной схеме зависимость напряжения на выходе от освещенности диода действительно линейна. А как обеспечить линейное изменение ОСВЕЩЕННОСТИ от угла поворота -- это другой вопрос, но и его люди как-то решают, обсуждений оптических датчиков полно и причина -- относительная простота, дешевизна и конечно, отсутствие износа.
Под балансировочной кривой вы имеете в виду зависимость продольного момента от угла атаки? А то есть вариант зависимости момента от числа М, например... И тоже не гладкая. В любом случае, это тема должна обсуждаться в ветке "Человек в контуре управления" :-)
Вокруг идет бой, а в пилотской кабине —
— спокойно горит сигнальное табло «велик темп дачи педали».
Прошу прощения, был сильно занят. Отвечаю на ряд вопросов:
2 sergeyk Схему, прошивку и разводку публиковать пока не планируется. Собственно в Инете достаточно свободных подобных вещей (В том числе и на этом форуме).
2 =М=Михалыч. Как видно из документации на контроллер (фото1), при 5В питания разность VrefH-VrefL не рекомендуют делать меньше 3В. Что будет при нарушении - не сообщается. Если строго следовать документации, то выигрыш по усилению от этой фичи не более 1.66 раза при 5В питания. Может более чувствительные датчики лучше использовать? Как радиотехники говорят: лучший усилитель - это антенна.
2All. По Москве получить можно через Yo-Yo. По России - посылка наложным платежом. Пишите (фото2).
Документация -- не догма, а руководство к действию, но довольно диалектики :-) Ничего не будет, если нарушить эту рекомендацию, т.есть как была ошибка +/- 0.5 LSB, так и осталась, там же просто стоит инструментальный усилитель...Сообщение от =Ant=
Я и сам собирался поначалу просто усилить сигнал от резисторов с помощью ОУ, но, слава Б-гу, rail-to-rail под рукой не оказалось.
И так получилось неплохо:
![]()
Вокруг идет бой, а в пилотской кабине —
— спокойно горит сигнальное табло «велик темп дачи педали».