http://www.embassymag.ca/html/index....june/7/planes/
Эксперты заявляют, что вероятность приобретения Канадой российских самолетов низка, по причинам, связанным со взаимодействием российских и НАТОвских систем ("interoperability concerns with NATO allies").
Дэвид Радд, президент Канадского института по стратегическим проблемам, говорит, что поскольку большинство военных операций Канады за рубежом происходит в рамках коалиции (НАТО), имеет смысл использовать то же оборудование, что и у союзников. "Если вам срочно нужны запчасти на Боинговский самолет, больше шансов заполучить их в пользование от союзников". У Канады удобные отношения с западными аэрокосмическими компаниями, так что вряд ли самолеты будут приобретены у России, добавил он.
Директор Центра военных и стратегических проблем в Университете Калгари Дэвид Беркюссон заявил, что "наши тесные связи с США минимизируют возможность такой сделки", и добавил, что "приобретение самолета, не сертифицированного по западным стандартам весьма проблематично".
Между тем, Канада продолжает использовать самолеты Ан-124 в рамках договора НАТО (по их аренде).
На замену флота канадских Геркулесов правительство страны обещало выделить 8 млрд. (канадских) долларов.