-
Ответ: Еще раз о центровке.
Размышления о пружинах 2.
Еще несколько замечаний.
Основная проблема- загрузить Рус (педали) в около нулевой зоне.
Если применить очень сильные пружины, то в крайних положениях рука будет сильно уставать ( особенно в переднем правом), Рус может отрываться от пола.
По описаниям некоторые самолеты ВОВ имели достаточно легкое (чуткое) управление: Р39, И16.
Т.к. ручка джоя (рычаг педалей) вращаются на оси, точки крепления пружин двигаются по дугам окружностей.
Учтем это.
Спиральная пружина создает усилие когда она растянута (сжата).
Изменение усилия происходит при растяжении (сжатии) пружины.
1. Пружина вертикально вниз вдоль Рус.
В около "0" положении практически нет никакого поперечного удерживающего усилия на Рус.
При отклонении Рус усилие растет немного прогрессивно ( в крайнем положении на градус перемещения Рус усилие изменяется сильнее, чем в около "0" зоне ). Рис.1
2.Потивовес.
Противовес работает почти также, отличие- усилие ( вес ) постоянно.
Изменяется только угол приложения усилия к Рус. Рис.2
3.Пружины горизонтально ( разнотяг ).
Наибольшее изменение усилия в около "0" зоне.
В крайнем положении изменение усилия несколько уменьшается (немного регресивная характеристика ). Рис. 3
Это намного лучше чем в 1 и 2 но центр все равно "вялый".
Примечание: на рисунках
Черный- усилие пружины.
Красный- стабилизирующее усилие.
Зеленый- радиальная нагрузка но ось вращения ( подшипники ).
На всех рисунках жесткости пружин одинаковые и расстояние от оси вращения до
точек крепления пружин равны.
Fпр.0 предварительное натяжение пружины при 0 гр. отклонении Рус.
Крайний раз редактировалось SAS_47; 11.06.2006 в 00:37.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума